Свойства олифы: Олифа – назначение, виды и свойства
Содержание
Основные характеристики и применение олифы
Олифами называют пленкообразователи, созданные на основе растительных масел, прошедшие дополнительную обработку высокими температуры или окислением. В них добавляют растворители и сиккативы, используемые при создании масляных красок, масляно-смоляных лаков, грунтовок и шпатлевок.
Исторически олифы применялись для пропитки и покрытия дерева, это было основное средство защиты изделий из этого материала от гниения, влаги и паразитов. В 20 столетии, когда были изобретены другие средства защиты деревянных материалов, олифа стала использоваться для внутренней отделки помещением и в качестве предварительного покрытия под покраску. Олифа улучшает адгезию краски и уменьшает ее расход. Также олифа является основой для изготовления шпатлевок и масляных красок.
В соответствии с компонентами, из которых изготавливается олифа, она классифицируется следующим образом:
- натуральная олифа;
- полунатуральная олифа;
- комбинированная олифа;
- синтетическая олифа.
Подробнее о натуральной олифе
Натуральная олифа получается в результате обработки высыхающих и полувысыхающих различных растительных масел (льняного, подсолнечного, конпляного и других), в ней практически нет растворителей.
Натуральная олифа на основе льняных масел – это маслянистая прозрачная жидкость светлого цвета, в которую добавляют масло и сиккатив. Такая олифа подходит для грунтования деревянных, металлических и других поверхностей, изготовления замазок, шпатлевок и разведения светлых густотертых красок. Льняную олифу используют для наружных и внутренних работ при окрашивании пола, дверей, оконных рам. При температуре 20 градусов олифа высыхает до 24 часов.
Конопляная олифа – это прозрачная маслянистая жидкость темного цвета, сделанная из конопляного масла и сиккатива. Подходит для грунтования поверхностей, приготовления замазок, шпатлевок, разведения темных красок и других составов.
Подсолнечная олифа сохнет медленнее, чем другие натуральные аналоги, по прошествии 24 часов еще есть слабый отлип. Образованная пленка эластичная, по водостойкости, прочности и твердости уступает пленкам конопляной и льняной олифы.
Полунатуральные олифы
Эта категория олиф является продуктом термической обработки подсолнечного масла с добавлением сиккативов (примерно 5% от массы), в составе содержится 45% летучих растворителей и 55% подсолнечного масла. В олифе не содержат суррогаты и минеральные масла.
Такие материалы обладают рядом технических свойств, благодаря которым олифу можно использовать для разных покрытий. По внешнему виду такая олифа – это однородная маслянистая жидкость светло-коричневого цвета. Полунатуральная олифа дает блестящую и твердую пленку, стойкую к влаге и атмосферным воздействиям. Она хорошо впитывается в поверхности разного уровня пористости. Для окраски полов такие олифы не подходят.
Комбинированные олифы
Это продукт полимеризации и обезвоживания полувысыхающих и высыхающих натуральных масел. Эта категория олифы применяется в основном для изготовления густотертых красок. Высыхает комбинированная олифа за 24 часа.
Синтетические олифы
Синтетические олифы – это продукт на основе переработки нефти, угля, отходов производства синтетического каучука. Они не отличаются высоким качеством, имеют темный цвет и характерный запах, выпускаются в ограниченных количествах. Чаще всего такие олифы используются для приготовления краски для внешних работ. Нельзя окрашивать сланцевой олифой полы и предметы быта.
Сланцевая олифа по внешнему виду – это темная жидкость, которая является продуктом окисления масел, растворенных в ксилоле. Высыхает за 24 часа, стойкая к атмосферным воздействиям. Столярные изделия пропитывает слабо, практически вся пленка находится на поверхности. Этот тип олифы является самым дешевым, рекомендуется для разведения темных масляных красок, малярных работ в хорошо проветриваемом помещении. Олифа походит для грунтовки металлических и деревянных поверхностей, пропитки древесноволокнистых и асбестоцементных панелей при внешних и внутренних работах, для приготовления замазок и густотертых красок, для придания блеска новым и старым покрытиям.
Сравнение характеристик олиф
Алкидные и масляные олифы чаще всего являются основой для изготовления красок. Алкидные более дешевые, поэтому недобросовестные производители чаще используют именно их. Натуральные масляные олифы применяются для разведения красок, композиционные олифы в лакокрасочном производстве не нашли повсеместного применения из-за низкокачественного получаемого покрытия.
Стойкость большинства олиф к воздействиям внешней среды уступает другим средствам обработки поверхности, поэтому использование этих материалов для наружных работ ограничено. Натуральную олифу, самый дорогой вид олифы, использовать для внешних работ непрактично: покрытие нужно будет постоянно обновлять, а это очень дорого. Также натуральную олифу не стоит применять как предварительное покрытие под покраску, для этого подойдут более дешевые алкидные олифы. Также алкидные олифы лучше сопротивляются атмосферным воздействиям.
Для внутренних работ, с точки зрения экологичности и удобства нанесения, преобладает натуральная масляная олифа – она не имеет резкого запаха, не выделяет вредных веществ. Но из-за дороговизны этого материала чаще используют алкидные олифы или оксоль. Они имеют характерный запах, поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемым.
Композиционные олифы токсичны, причем не только в период высыхания, поверхность, обработанная такой олифой, может издавать неприятный запах и выделять вредные вещества несколько лет. Поэтому такой вид олиф подходит только для наружных работ в нежилых помещениях.
Порядок проведения работ с олифой
1. Перед использованием олифы рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить.
2. Полунатуральные олифы и составы на их основе наносятся на сухую поверхность.
3. Олифа и составы на ее основе наносится при помощи кистью, валика или краскораспылителя.
Примерный расход полунатуральной олифы составляет150–200 г/м3. Высыхает олифа до 24 часов.
Хранение олифы и безопасность
Олифа – это взрывоопасный материал, поскольку в ее составе есть растворители и масла. Помещения, в которых проводятся работы, обязательно должны хорошо проветриваться. При попадании олифы на кожу, ее можно вытереть сухой ветошью и смыть водой с мылом. Олифу хранят в плотно закрытой таре подальше от огня и электроприборов.
Если олифа загустела, допускается разбавление нефрасом, уайт-спиритом или растворителем для масляной краски в пропорции 1:10 по массе.
4. Олифы. Материаловедение: конспект лекций [litres]
4. Олифы
Олифа представляет собой маслянистую жидкость, которая после нанесения на поверхность высыхает, образуя прочную эластичную водонепроницаемую пленку.
Изготовляют олифу, перерабатывая растительные высыхающие или полувысыхающие масла, жиры и органические продукты, не содержащие лаковых смол. Олифы подразделяются на четыре вида: натуральные, уплотненные, комбинированные, синтетические.
Натуральные олифы получают обработкой (варкой) растительных масел при температуре +200–300 °C, при этом в масло добавляют сиккатив, например оксиды, перекиси и соли свинца, кобальта, марганца. Варка масла и добавление сиккатива ускоряют высыхание (отвердевание) пленок после нанесения краски на поверхность. Уплотненные или полунатуральные олифы – продукт уплотнения растительных масел путем оксидации, полимеризации или оксиполимеризации, который затем разбавляют растворителем. При производстве таких олиф достигается значительная экономия масла (до 45 %).
Комбинированную олифу получают на основе высыхающих и полувысыхающих масел, которые подвергают полимеризации и обезвоживанию; применяют также смесь полимеризо—ванного и обезвоженного масел, в основном для приготовления густотертых красок.
Синтетические олифы изготовляют из синтетических смол (полимеров) или различных масел путем термической и химической их обработки. Такие олифы после нанесения на поверхность отвердевают, образуя тонкую пленку. Важнейший вид синтетических олиф – алкидные олифы (глифтале—вые, пентафталевые). Применяют синтетические олифы для приготовления густотертых и готовых к употреблению масляных красок. Эти олифы содержат 50 % алкидной смолы и 50 % высыхающего масла.
Натуральные льняную и конопляную олифы вырабатывают из льняного или конопляного масла с добавлением ускорителей высыхания – марганцевого, свинцового и кобальтового сиккативов. Натуральную льняную и конопляную олифы применяют для изготовления и разведения густотертых красок, а также в качестве самостоятельного материала для малярных работ.
Полунатуральная олифа оксоль представляет собой раствор оксидированного растительного масла и сиккативов в уайт—спирите. В зависимости от применяемого сырья ее выпускают двух марок: «В» – из льняного и конопляного масел; «ПВ» – из подсолнечного, соевого, сафлорового, кукурузного, виноградного масел. Из олифы марки «В» изготовляют масляные краски, применяемые для наружных и внутренних работ, а марки «ПВ» – краски, используемые только для внутренних работ за исключением полов.
Полимеризованная олифа – заменитель натуральной олифы; получают путем уплотнения нагретого льняного масла и последующего добавления растворителя и сиккатива. Используют для разбавления густотертых красок при наружной и внутренней окраске по металлу, древесине и штукатурке в зданиях и сооружениях первого и второго классов. Применяется также при отделочных работах глифталевая олифа которую производят взаимодействием растительных масел, глицерина и фталевого ангидрида в присутствии сиккатива Этой олифой разводят густотертые краски, предназначенные для внутренней и наружной окраски по металлу, древесине.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Олифа Оксоль
ГОСТ 190-78
Применение и свойства
Олифа Оксоль одноупаковочный материал. Олифа Оксоль применяется для разведения масляных густотертых красок, используемых для внутренних работ. Олифа Оксоль используется также для пропитки поверхностей из дерева и оштукатуренным поверхностям перед окраской их масляными красками. Олифа оксоль используется для изготовления краски сурик свинцовый.
Олифа Оксоль делается из натуральных растительных масел, сиккатива и растворителя. Согласно ГОСТ 190-78 содержание растительного масла должно составлять не менее 55%, на растворитель Уайт-спирит падает 40%, все остальное это сиккатив 5%. Олифа Оксоль имеет неприятный резкий запах из-за содержания в ней растворителя. Оксоль изготавливается из различных растительных масел, но наиболее качественной считается олифа изготовленная на основе льняного масла (пленка обладает высокой твердостью, водостойкостью и долговечностью). Дешевле считается олифа изготовленная на основе подсолнечного масла. Олифа высыхает, благодаря входящих в ее состав растительных масел, которые под воздействием кислорода, теплого воздуха и света отвердевают. Растительные масла обладают таким свойством из-за содержащихся в них жирной кислоты – линоленовая (льняномасленная). Чем большее содержание этой кислоты, тем выше способность к высыханию растительного масла. Так например, в льном масле содержание кислоты до 80%, другие масла от 30% до 70%. Так как растительные масла в естественном виде очень медленно окисляются, то для ускорения сушки в олифу добавляют сиккатив. Время высыхания большинства современных олиф составляет около суток. Олифа Оксоль применяется как самостоятельное покрытие как пропитка для дерева, для защиты ее от влаги, различных паразитов и гниения. Также оксоль используют в качестве основы для масляных красок и шпатлевок.
Характеристики
- Время высыхания каждого слоя олифы при температуре (20±2)°С — 24 часа;
- Теоретический расход — 80-100 г/м².
Нанесение
Перед нанесением олифы поверхность очистить от грязи и пыли. Оксоль наносится кистью.
Меры предосторожности
Огнеопасно! Беречь от огня! При нанесении использовать индивидуальные средства защиты.
Компания ЛКМ78 отпускает Олифа Оксоль по цене производителя. Из-за большого товарооборота, цена на Олифа Оксоль очень низкая.
Какую олифу лучше выбрать критерии выбора, классификация олифы и советы профессионалов
Виды существующих олиф
Сегодня олифу принято подразделять на несколько видов:
- На натуральную.
- Полунатуральную.
- Комбинированную.
- Синтетическую.
Для получения натуральной олифы используют различные смеси растительных масел и практически не применяют химические добавки. Для того чтобы покрытие быстрее сохло, в смесь принято добавлять сиккатин.
Что касается области применения, следует сказать, что за счет натурального состава защитить древесину от насекомых практически не получится, да и стоит такая олифа гораздо дороже. Поэтому актуальность обработки фасадов ставится под сомнение.
Такая пропитка куда актуальнее в виде разбавления красок на масляной основе и предварительной грунтовке дерева.
Также такую пропитку можно использовать например для покрытия пола.
Оксоли, или смеси полунатурального типа также имеют основу из растительных масел за одним отличием, в составе до 40% доходит содержание Уайт спирита.
Применяют оксоль там же где и натуральные составы, но чаще обычного она используется в виде грунтовочной смеси и разбавления масляных красок.
Она категорически не подходит для работы в бане, но вполне допустимо использование в жилых помещениях, для обработки различных деревянных поверхностей.
Из плюсов можно отметить:
- Сохнет оксоль немного быстрее натуральных аналогов.
- У нее значительно ниже расход.
- Стоимость также ниже, чем на натуральную пропитку.
Смеси комбинированного состава имеют свойства схожие с полунатуральными, но в них гораздо меньше растворителей, примерно на четверть.
Главные достоинства этих пропиток это то что они менее токсичны для человека.
Применяют эту смесь в виде грунтовки и высыхает она примерно через сутки, при средней комнатной температуре и влажности.
Пропитки синтетического характера имеют основу исключительно искусственного содержания.
Изготавливаются они, как правило, из отходов от изготовления каучука, угля и нефти. Любая синтетическая пропитка неприятно пахнет и имеет темные оттенки. Подобная характеристика не допускает использование олифы в виде грунтовки и применяется она в основном для разбавления темных красок, с помощью которых окрашивают фасады.
Синтетика имеет самую низкую стоимость среди других аналогов, соответственно она ниже и качеством.
Как выбрать олифу правильно
При выборе олифы следует руководствоваться простейшими правилами:
В первую очередь следует ознакомиться с составом пропитки, который всегда имеется на таре, имеется ли ГОСТ, указывается лишь на продукции с полунатуральным, либо полностью натуральным составом. Если же это синтетическая смесь, следует ознакомиться с сертификатом.
Любое пропитывающее средство, натуральное оно или комбинированное, должно иметь полностью однородную структуру
Если визуально можно рассмотреть посторонние примеси или частицу, покупать эту пропитку не рекомендуется.
Также следует обратить внимание, насколько она прозрачная. Натуральные составы обладают только коричневыми оттенками, синтетические могут выражаться от бесцветных до ржавых тонов.
Как использовать олифу для пропитки древесины
При помощи олифы можно сильно уменьшить расход лакокрасочных материалов и из-за этого она применяется в виде грунтовочной смеси.
Наносить ее очень просто и для этого не требуется особенных знаний. Достаточно просто при помощи кисти, натуральной ветоши, пульверизатора или валика нанести ее на поверхность и дать высохнуть.
Всего вариантов исполнения насчитывается множество, но самыми актуальными являются:
-
Метод горячей пропитки. Данную процедуру осуществлять следует на водной бане и подходит она в первую очередь для пропитки не громоздких деталей. Для этого берется древесина, кладется в емкость с нагретым раствором и пропитывается в нем примерно 6 часов. После этого деталь вынимается и сушится от 4 до 6 дней до полного высыхания.
Если же в раствор изначально всыпать около 2% общего объема свинцового сурика, то высохнет материал за двое суток.
- Смесь олифы и керосина. Для этого берется олифа для дерева и керосин в равных пропорциях, смешивается и в этом растворе древесина выдерживается. Данный метод может быть, как холодным так и горячим. Единственная разница в том, что при горячем пропитывании достаточно нескольких часов, а при холодном понадобятся сутки. Сохнет покрытие после процедуры 2-3 дня не более.
- Олифа и пакет. Для того чтобы обработать дерево олифой данной методикой, следует заполнить пакет олифой примерно на 1/10 часть. После этого в пакет нужно положить элемент из дерева, завернуть и прочно склеить. Среднее время пропитки составляет 3-4 часа. Спустя время пакет нужно вскрыть и поскольку древесина должно пропитаться полностью, следует наполнить пакет повторно. Делается это до тех пор, пока деталь не перестанет впитывать.
Особенности выбора
При выборе подходящего вида олифы необходимо обратить особое внимание на некоторые нюансы:
По возможности оценить степень прозрачности жидкости в упаковке. Натуральная олифа, как видно на фото, обладает темно – коричневым цветом, не имеет осадка.
Внимательно изучить этикетку. На ней обычно содержится подробная информация о составе жидкости, производителе, инструкцию по применению и так далее.
Обязательно следует проверить наличие сертификата о качестве продукта, особенно это касается натуральной олифы.
Качественная олифа представляет собой прозрачную жидкость, без осадка, резкого запаха и посторонних примесей. Цветовая палитра олифы достаточно скудна, цвет жидкости варьируется от светло – коричневого до темно – коричневого.
Чтобы добиться долговечности обработанных поверхностей, значительно упростить процесс обработки, необходимо правильно выбрать оптимальный вариант олифы. С выбором можно вполне справиться самостоятельно, самое главное учесть все необходимые параметры
История
Вареная масло (масло, прошла термическую обработку) известна давно. Еще в Древнем Египте использовалась вареная масло для приготовления лекарств, душистых веществ, косметики. Практически так же использовали вареную масло и в Древнем Риме.
Натуральная олифа достаточно дорога. Ее использовали для покрытия деревянной мебели, для улучшения шлифованной или резной деревянной поверхности, как средство окраски с добавлением натуральных пигментов или без них. На основе олифы готовят масляные краски для художников (живопись маслом).
В 19 веке найдены другие вещества, предупреждали повреждения деревянных поверхностей и изделий из дерева от влаги или вредителей. Использование олифы уменьшилось, но от ее производства не отказались. Начались работы по поиску ее заменителей или средств, делали ее производство более дешевым.
Свойства олифы
Некоторые растительные масла, остаются на открытом воздухе, в результате действия солнечного света, тепла и кислорода, сгущаются, темнеют, а в тонком слое — создают пленки. Было замечено, что не все органические масла обладают такими свойствами. Развитие химии и исследования химического состава жидкостей доказали, что сгущаться и создавать тонкие пленки способны только те органические масла, в состав которых входит линоленовая кислота. Если ее содержание назначений, подобные органические масла — не сохнет (например, оливковое).
Содержание линоленовой кислоты —
- льняное масло — до 80%
- масло конопляных семян — до 70%
Ореховое (из грецких орехов), подсолнечное, маковое масла имеют от 50 до 30% линоленовой кислоты, поэтому сохнут довольно медленно и долго. Все эти масла (до термообработки) имеют содержание веществ, замедляют высыхание. Но они разрушаются при термообработке и масло быстрее густеет и способна быстро сохнуть с образованием пленки. Способность быстрее сохнуть органические масла получают и после придачи солей металлов (сиккативы) и термической обработки. Полученные таким путем жидкости и называют олифами.
Большинство современных олиф способны высыхать и образовывать пленки за 24 часа (от шести до 24 часов).
Древние рецепты олиф позволяли использовать для их производства янтаря или смолы. По современным представлениям их относят к лаку.
Как сушить олифу
Максимальная скорость высыхания у олифы с полиметаллическими сиккативами. Если взять к примеру натуральное сырье изо льна, которое содержит сиккатив марганца либо свинца, то сохнуть оно будет 12 и 20 часов. Если же совместить эти компоненты, то можно добиться гораздо быстрого периода, в некоторых случаях 6-7 часов.
Самые главные факторы, от которых напрямую зависит процесс высыхания – влажность воздуха и температура.
Для сравнения можно привести пример в виде олифы с кобальтовым сиккативом. Если температура в помещении от 25 градусов, то высохнет она примерно вдвое быстрее, чем при 10 градусах.
Опять же, для достижения такого результата влажность воздуха должна быть в рекомендуемых пределах и не выше 70%.
Если изделия из древесины разместить в помещении, где сухо, тепло и нет сквозняков, то высохнет оно достаточно быстро.
Любая тара с олифой храниться должна отдельно от любых нагревательных приборов в недоступном для детей месте.
Такая пропитка как олифа практически панацея для обработки любых деревянных поверхностей. И самое главное она отличная альтернатива дорогостоящим современным аналогам. Тем не менее не следует применять олифу не убедившись в том, что она подойдет для применения в том или ином помещении.
валенок 11 сен 2014
Это интересно. У меня олифа не льняная и не конопляная (эти хрен найдёшь), значит ей вообще не нужно покрывать? Если она не высыхает полностью.
Применяйте современные средства пропитки.При нескольких слоях получите поверхность как лакированную.
Применяйте современные средства пропитки.При нескольких слоях получите поверхность как лакированную.
Самый простой способ узнать — это провести тест на небольшой поверхности с помощью олифы и различных лаков, конечно если есть такая возможность.
На мой взгляд наверно проще будет взять что то вроде однокомпонентного лака с защитой от УФ. При нанесении первого слоя добавить 15-20% разбавителя, а при последующих слоях уже без него.
Из чего делается
Олифа производится из растительных масел с различными добавками (как правило, это сиккативы – вещества, ускоряющие процесс высыхания масла). В качестве добавок обычно выступают соединения различных металлов. Существует несколько типов олиф:
- Натуральная – содержание масла не менее 97%;
- «Оксоль» – 55% масла, остальное растворитель и сиккативы;
- Комбинированная – отличается от предыдущего типа только долей масла в составе;
- Алкидные – вместо масел используются алкидные смолы;
- Синтетические – вместо натуральных компонентов (масел или смол) используются их синтетические аналоги.
Первые 3 типа олифы часто используются для обработки древесины в деревянном строительстве, а так же при производстве изделий из дерева. Впрочем, это далеко не обязательно, так как существуют и другие средства для обработки древесины. Кстати, если вы всерьез раздумываете о строительстве деревянного дома, то вам сюда — rubcon.ru.
Какой вред может принести олифа?
Для начала, рассмотрим олифы на натуральном масле. Само по себе масло не опасно, но есть несколько «но»:
- В качестве сиккативов могут использоваться потенциально опасные соединения металлов (свинец, стронций). Однако, их количество не велико, и до опасных концентраций не доходит. С другой стороны, сиккативы продолжают свое воздействие на олифу и после высыхания, постепенно приводя к разрушению наружного слоя, его окислению и выделению в воздух различных веществ. В силу того, что подобное чрезмерное разрушение привело бы к отсутствию спроса на олифу, доля сильных сиккативов в составе олифы мала, а концентрация выделяемых в процессе окисления веществ еще меньше, так как процесс вялотекущий растягивается на годы. Иными словами, с этой точки зрения, бояться особо не чего, кроме олифы сомнительного качества с неясным составом.
- Эфирные вещества.
Любое растительное масло имеет в составе летучие компоненты, которые, теоретически, не опасны. Однако эти компоненты отличаются резким запахом, следствием длительного воздействия которого могут быть головные боли. Так же не исключены аллергические реакции, особенно при систематическом взаимодействии с парами олифы.
- Окисление. Существует версия, что масло, находящееся в процессе окисления является канцерогеном. Впрочем, чтобы получить подобный негативный эффект, вам необходимо работать на производстве олифы несколько лет, и не пользоваться средствами защиты. Для получения канцерогенного эффекта, дозировка окисленного масла должна быть огромной. Вспомним, что мы без особых последствий частенько едим пишу, жаренную на растительном масле, а в процессе жарки оно весьма интенсивно окисляется.
Что касается синтетических олиф, то здесь все настолько зависит от состава, что не зная его, оценить вероятный вред очень трудно.
Итак, наиболее вероятный негативный фактор от использования олифы, с которым вы столкнетесь даже при разовом использовании – это запах. К счастью, эта проблема устраняется интенсивным проветриванием, а по ходу высыхания обработанной поверхности, отпадает сама собой.
Искусственная олифа
Искусственные олифы получают главным образом из нефтепродуктов. Распространенными искусственными олифами являются глифталевая и сланцевая. Глифталевая олифа представляет собой смесь нефтяных масел с растворителями. Сланцевая олифа состоит из продуктов окисления сланцевых масел, растворенных в органических растворителях.
Искусственные олифы представляют собой жидкости темного цвета. Пленки этих олиф обладают недостаточной прочностью, плохой влагостойкостью и низкой теплостойкостью.
Искусственные олифы применяют для затирания густотертых красок ( кроме белых), а также для разведения этих красок и густотертых красок, приготовленных на других олифах. Кроме того, они используются для шпаклевочных масс и грунтовки по дереву.
Искусственные олифы не должны содержать свободные минеральные кислоты; допускаются лишь следы водорастворимых солей.
Искусственная олифа, полученная из канифоли, по своему составу и поведению при высыхании совершенно отлична от натуральной олифы.
Искусственные олифы получают главным образом из нефтепродуктов. Распространенными искусственными олифами являются глифталевая и сланцевая. Глифталевая олифа представляет собой смесь нефтяных масел с растворителями. Сланцевая олифа состоит из продуктов окисления сланцевых масел, растворенных в органических растворителях.
Искусственные олифы изготавливают термической или химической обработкой полимеров, часто с добавлением растительных масел. Представителем этого вида олиф является глиф-талевая олифа.
Искусственные олифы имеют темный цвет и обладают сравнительно низкой атмосфере — и влагостойкостью. Из них приготовляют окрасочные составы для внутренней окраски металлов, дерева и штукатурки.
Указанные искусственные олифы могут применяться для грунтовок и шпатлевок по штукатурке, дереву и металлу при подготовке поверхности для внутреннего окрашивания всеми видами красочных составов. Красочные составы и синтол на олифе эфиро-солевой, карбаноль, синтоксин вследствие резкого запаха могут применяться только при окрашивании помещений, сдача в эксплоа-тацию которых производится после проветривания в течение 5 — 10 дней по окончании окрасочных работ. При возможном увлажнении помещений ( бани, ванные комнаты, прачечные) эти краски не рекомендуется применять.
Полунатуральные и искусственные олифы используются для разведения тертых красок. Для уплотнитель-ных замазок не пригодны.
Полунатуральными и искусственными олифами разводят тертые краски, которыми покрывают оборудование. Для уплотнения соединений они непригодны.
Ряд искусственных олиф получают на основе продуктов окисления уайт-спирита ( бензина-растворителя) и очищенного керосина.
Пленки искусственных олиф высыхают в разное время, в зависимости от их вида: от пыли не менее чем за 20 мин.
Проблеме получения искусственной олифы, заменяющей олифу, изготовляемую на основе растительных высыхающих масел как у нас, так и за рубежом уделяется большое внимание. Разрешение этой проблемы имеет большое теоретическое и прикладное значение.
. Из множества искусственных олиф широко применяют глифталевую, сланцевую, синтоловую, а также этиноль ( лак) и кумароно-инденовую олифы.
Из множества искусственных олиф широко применяют глифталевую, сланцевую, синтоловую, а также этиноль ( лак) и кумароно-инденовую олифы.
Фото олифы
Также рекомендуем просмотреть:
- Какой паркетный лак лучше выбрать
- Какой растворитель лучше выбрать
- Быстросохнущая краска без запаха для внутренних работ
- Лучшая аэрозольная краска в баллончиках
- Лучшая краска на водной основе
- Как выбрать фасадную краску для наружных работ
- Какая масляная краска лучше
- Лучшая интерьерная краска для стен
- Какая краска для обоев под покраску лучше
- Колеровка краски своими руками
- Как выбрать эпоксидную краску
- Как выбрать лучший воск для дерева
- Лучший термостойкий лак
- Какая декоративная краска лучше
- Лучшие эмалевые краски
- Лучшая водостойкая краска для ванной комнаты
- Как и чем снять или удалить старую краску
- Как выбрать пропитку для дерева
- Инструкция как покрасить стены своими руками
- Какой лак для дерева лучше выбрать
- Как выбрать битумный лак
- Как рассчитать расход краски на 1 м2
- Что такое алкидная краска и способы ее применения
- Виды жидкого стекла
- Водно-дисперсионная краска
- Лучшая огнезащитная краска
- Как подобрать колер для краски
- Огнебиозащитный состав для древесины
- Порошковая покраска в домашних условиях
- Краска на клеевой основе
- Лучшая краска для стен
- Инструменты и приспособления для малярных работ
- Как выбрать лучший малярный валик
- Советы по выбору краски для пола
- Какое преимущество краски Тиккурила
- Лучшие фактурные краски для стен с эффектами
- Виды и применение аэрозольной краски
- Как выбрать белую краску
- Лучшие лаки по металлу
- Пошаговая инструкция, как покрасить потолок
- ТОП лучших яхтных лаков
- Лучшая акриловая грунтовка
- Виды лучших красок по металлу
- Лучшая краска для дерева
- Как выбрать лучшую краску для потолка
- Разновидности морилок
- Обзор лучших преобразователей ржавчины
- Какой антисептик для древесины лучший
- Как выбрать кисть для покраски
- Лучшая водоэмульсионная краска для стен и потолков
Классификация
Олифы делят на три большие группы: масляные, алкидные и синтетические. Масляные олифы являются натуральные, полунатуральные и синтетические.
Натуральная олифа. В ее составе — натуральное масло до 97% — льняное, подсолнечное, соевое и др.
Масло фильтуеться и во время термообработки может проходить воздушно-кислородную продувку или нет. Олифа после воздушно-кислородной продувки получила название — оксидированная, без нее — полимеризованых. Полученная таким образом олифа потеряла прозрачность, загустела и приобрела темную окраску. В качестве сиккативив используют соли кобальта, свинца, стронция, железа, лития. Но содержание — небольшой (до 3%).
Олифа оксоль
Оксоль имеет содержание натурального масла до 55%, другие составляющие — растворитель и сиккатив. В качестве растворителя используют уайт-спирит — до 40%, 5% — это сиккатив.
Оксоль имеет неприятный запах, может содержаться некоторое время даже после высыхания. Качественной признают олифу оксоль, изготовленную из льняного масла, оксоль из подсолнечного масла имеет худшие свойства по сравнению с льняной олифой. Оксоль используют как в интерьерах, так и на фасадах зданий, для покрытия садовой мебели.
Комбинированные олифы
Это раствор в уайт-спирите смеси оксидированных масел с обезвоженной маслами и сиккативом. К комбинированным олиф принадлежит олифа К-СКДП, которая является продуктом модификации подсолнечного олифы низкомолекулярным каучуком СКДП; олифа нафтополимерна — 55% раствор вуглецеводневои смолы в уайт-спирите.
Алкидные олифы
Алкидные олифы получают обработкой растительных масел. По типу алкидной смолы различают олифы —
- глифталевой
- ксифталеву
- пентафталевую (изготавливается на основе подсолнечного, соевого и рыжиковое масел; ПФ-К — с использованием касторового и тунговое масел).
Синтетические олифы
Синтетические олифы — это растворы сланцевого масла, солей нафтеновых кислот и некоторых смол в органических растворителях. До сих олиф относятся: сланцевая, синтолова, этиноль, полидиенова т. Из них только сланцевая дает атсосферостийку пленку, поэтому рекомендуется для наружных работ. Для внутренней окраски она не используется, потому что имеет резкий запах. Олифа этиноль образует блестящую твердую пленку, устойчивую к действию щелочей, кислот, воды, но она не атмосферостойкая. Применяют ее для антикоррозионной грунтовки и как добавку к другим олиф (не более 15%).
Синтетические олифы советского производства долго сохли, плохо содержались на поверхности, а со временем трескались и осыпались. Синтетические олифы — наиболее ядовитые по качеству Существует запрет на их использование в жилых помещениях. Их используют только для наружных работ, с ограничениями — в помещениях временного пребывания взрослых, но с хорошей вентиляцией.
В помещениях для детей, пожилых людей и подростков их желательно не использовать вообще.
Олифы — Материалы для малярных работ
Олифы
Олифа — связующее для масляных окрасочных составов. Это вещество получают из различных растительных масел, подвергшихся окислению и длительному нагреву. В олифы натуральных видов добавляют сиккативы, так как без них высыхание этих составов невозможно. Каждая олифа высыхает на воздухе с образованием мягкой эластичной пленки.
Внешний вид и прочность покрытий при окраске масляными красками в значительной степени зависят от качества олифы. Олифы бывают натуральными, уплотненными, синтетически чистыми, однородными и синтетически модифицированными. Имеются также и другие виды олиф — полидиеновая, кумароно-инденовая, сланцевая и т. д.
Олифа натуральная готовится на основе растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного и др.) с добавлением в процессе варки при температуре 275 °С марганцово-свинцово-кобальтового сиккатива.
Натуральная олифа очень дорога, применять ее целесообразно только для окраски поверхностей, подверженных атмосферным воздействиям, — металлической кровли, наружных оконных переплетов, дверей, садовой мебели и т. д. Стекольную замазку также следует готовить на натуральной олифе.
Уплотненная олифа содержит до 90% масла, применяется для тех же целей.
Стойкость олиф невысока, но свойства промежуточной адгезии выражены в полной мере, олифа хорошо ложится практически на любую поверхность. Все виды, натуральных олиф не содержат в своем составе органических растворите-»И лей — это еще одна причина низкой скорости их высыхания.
В качестве дешевого полуфабриката для производства Я масляных красок используют комбинированные олифы. В своем составе они содержат от 30 до 45% растворителя.
Комбинирование олиф производят для получения составов с заранее заданными свойствами. Это олифы для наружных работ, приготовления красок и т. д. В них сочетаются различные природные масла, что и придает таким олифам те или иные свойства.
Канифоль или каучуковые добавки придают олифе упругость и химическую стойкость, именно этими качествами отличаются комбинированные виды олиф.
Чаще всего в малярных работах используется оксидированная олифа (оксоль) — прекрасная замена натуральной олифы: после высыхания остается пленка, по прочности не уступающая той, которую дает натуральная олифа. В составе оксоли содержится 45% уайт-спирита и 55% масла и сиккатива.
Ее можно применять для окраски как внутренних, так и наружных поверхностей, за исключением полов.
ЛМС (олифа полимеризованная) является заменителем натуральной олифы и применяется для окраски как для внутренних, так и для наружных поверхностей.
Глифталиевая олифа изготавливается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя не более 50%. Применяется для разведения густотертых красок при окрашивании дерева, металла, штукатурки. Окрашивать сырые поверхности не рекомендуется.
Пентафталевая олифа также изготавливается из алкидной смолы, поэтому эти две последние олифы называют алкидными. Искусственные олифы (синтол, карбоноль и др.) либо не содержат растительных масел, либо содержат в небольших i количествах. По качеству они значительно уступают натуральной олифе и оксоли.
Хорошая олифа или оксоль уже через 12 ч высохнет настолько, что при легком прикосновении пальцем на ней не останется следа, а через 24 ч стекло не будет липнуть совсем.
Большое значение имеет вид высохшей на стекле пленки: она должна быть прозрачной и совершенно однородной. Пленка качественной олифы срезается кончиком ножа в виде тонкой эластичной стружки. Если же олифа была сильно разбавлена летучим растворителем, то пленка плохо соскабливается. Когда она превращается в порошок при трении или растрескивается в процессе высыхания, значит, это суррогат (например, канифольный лак). Если пленка долго не высыхает, значит, в олифе есть примесь минеральных масел. Такая олифа для работы непригодна.
Читать далее:
Окрашивание поверхности известковыми составами
Различные малярные составы
Подмазки под масляную окраску
Подмазки под клеевую окраску
Проолифка и грунтовка под масляную окраску
Грунтовки под клеевую окраску
Грунтовки под известковую окраску
Приготовление различных огрунтовочных составов
Вспомогательные материалы для малярных работ
Растворители и разбавители для малярных работ
что она дает и как правильно используется
Дерево сейчас – одно из самых модных и популярных строительных и отделочных материалов благодаря двум своим главным характеристикам: экологичности и эстетичности.
Но при этом дерево не отличается высокой прочностью и долговечностью в сравнении с другими современными материалами. Натуральная древесина требует особой технологии обработки и дополнительной защиты, с этой целью используются разнообразные пропитки, мастики и т. д.
Декоративное покрытие олифой
Олифа, почти забытая в последние годы из-за обилия новых средств от зарубежных производителей в данной категории, снова пользуется возрастающим спросом – эффект почти тот же, но цена намного доступнее.
Для чего нужна олифа и как правильно ее использовать при отделке дома или другой постройки (например, беседки или бани) из дерева?
Что такое олифа
Олифа – это традиционный лако-красочный материал, широко используемый в строительстве и малярных работах еще несколько десятилетий назад.
Основой средства является любое растительное масло – подсолнечное, льняное, рапсовое или соевое, плюс дополнительные вещества, благодаря которым на поверхности древесины образуется водостойкая пленка, защищающая его от образования плесени, грибка, гнили и воздействия насекомых-паразитов.
При Советском Союзе это было едва ли не единственное средство, которым обрабатывали деревянные изделия и постройки. Есть у него свои горячие почитатели и по сей день.
Использование олифы для стен из дерева
Олифа помогает сократить расход краски, потому нередко ее наносят на дерево не только как защитный слой, но и как грунтовочный под покраску. Как правильно это делать?
Все предельно просто. Встряхните пузырек со средством, или же перелейте в большую емкость и размешайте.
Олифу используют для разбавления масляных красок
Стены особенно подготавливать не нужно – олифа не лак, после нанесения этого средства мелкие древесные волокна не будут вздыбливаться, образовывая мелкие колючки.
Не требуется также шлифовка после полного высыхания.
Широкой кистью наносите олифу как обычную грунтовку, не экономя, но и не так, чтобы она стекала – вы только удлините срок высыхания, эксплуатационные характеристики древесины от избытка олифы не улучшатся.
Зачем еще нужна олифа для дерева? С ее помощью можно придать древесине определенный оттенок, особенно если сверху покрыть дополнительно не прозрачным, а тонировочным лаком.
Можно добавлять ее и в густую цветную краску – качеств своих она не потеряет, а вы сэкономите на расходе материала.
Использование олифы для пола
Многих интересует, для чего нужна олифа для пола и нужна ли вообще. Грунтовочное покрытие для пола из дерева нужно в любом случае. А вот что выбрать – олифу или другое средство, личное дело каждого.
Олифа обойдется дешевле всего, но она имеет свой запах и одной ее недостаточно для хорошей защиты дерева от влаги и истирания.
Стоит отметить, что покрытые олифой полы перед нанесением следующего слоя должны сохнуть несколько суток.
Так что, если вы не располагаете временем, лучше не экономьте и подыщите другую грунтовку для деревянного пола.
Дополнительная информация
Олифа может использоваться для грунтования не только деревянных стен, но и оштукатуренных. Также ее нередко используют как антикоррозийное покрытие для металлов.
Важно правильно выбрать вид средства. Современный производитель выпускает олифу трех разновидностей, различных по составу и свойствам:
Натуральная олифа. На 95% состоит из растительного масла, и лишь на 5% — из сиккатива, специальной добавки, ускоряющей высыхание обработанной поверхности.
Использовать ее для обработки наружных поверхностей невыгодно ввиду высоких денежных затрат, в то время как стопроцентной защиты от грибка и насекомых это вид не дает.
Натуральной олифой разводят масляные краски и грунтуют деревянные поверхности перед окрашиванием или лакированием.
Оксоль. На 55% состоит из натурального масляного компонента, на 40 – из растворителя, уайт-спирита, на 5% из сиккатива. Область применения и свойства этой разновидности олифы те же, что и натуральной, только сохнет она быстрее и стоит дешевле.
Стопроцентной защиты также не дает. Подробнее для чего нужна олифа Оксоль и из чего она состоит на видео:
При изготовлении краски важны три условия: во-первых, краска должна обладать достаточной текучестью, чтобы ее можно было наносить кистью, и при этом быть достаточно вязкой, чтобы равномерно прилипать к поверхности, не растекаясь, когда поверхности наклонены или даже вертикальны.Во-вторых, нанесенная краска должна затвердеть. В-третьих, после затвердевания он должен прочно прилегать к поверхности, на которую он был нанесен. Доказано, что затвердевание масляных красок происходит за счет поглощения кислорода атмосферного воздуха. Поскольку высыхающие масла затвердевают, затвердевание, очевидно, является следствием первопричины, независимо от осушителя или пигмента.
Эксперименты показывают, что некоторые пигменты в некоторых случаях проявляют свойство высыхания, которое, как было обнаружено, присутствует также в некоторых солях металлов.Художник, заинтересованный в знании хотя бы приблизительно продолжительности времени, необходимого для высыхания его работы, рассматривает, таким образом, все причины процесса сушки, поскольку этому процессу способствуют несколько веществ, обладающих, при определенных обстоятельствах, свойством высыхания. сохнущая краска. Более того, существует тот замечательный факт, что результирующая или сумма сушильных способностей каждого из веществ, входящих в состав краски, не может быть исчислена суммой высыхающих способностей каждого отдельного вещества.Таким образом, чистое льняное масло, сушильная способность которого составляет 1,985, и масло, обработанное марганцем, 4,719, при смешивании обладают активностью 30,828. Если есть вещества, повышающие сушильные свойства олифы, то есть, опять же, другие, которые, кажется, замедляют его. Например, для льняного масла, нанесенного на стекло одним слоем, потребовалось 17 дней, а для того же масла, смешанного с оксидом сурьмы, потребовалось 26 дней для высыхания. В этом случае оксид сурьмы был антиоксидантом. Льняное масло, смешанное с оксидом сурьмы и нанесенное на ткань, окрашенную свинцовым белилом, высохло через 14 дней.То же масло, смешанное с арсенатом двухвалентного олова и нанесенное на ту же ткань, не было твердым через 60 дней. Древесина дуба, по-видимому, обладает антиоксидантными свойствами в высокой степени, поскольку в эксперименте в декабре для высыхания трех слоев масла потребовалось 159 дней, в то время как в эксперименте в мае был нанесен первый слой льняного масла. не сушить на поверхности до 32 дней. Тополь кажется менее стойким к высыханию, чем дуб, а пихта — меньше, чем тополь. В упомянутом майском эксперименте для высыхания трех слоев льняного масла на норвежской пихте потребовалось 23 дня.
Если в одних веществах присутствует высушивающая активность, а в других — противоположная сила, то, несомненно, существуют обстоятельства, при которых на льняное масло не влияет природа поверхности, на которой оно может быть нанесено. Например, в упомянутых экспериментах один слой льняного масла наносился на поверхности меди, латуни, железа, фарфора и стекла, и масло в каждом случае высыхало через 48 часов. Вещество может быть сушащим или препятствующим сушке, при различных обстоятельствах, связанных с температурой, наличием или отсутствием какого-либо другого вещества и т. Д.Металлический свинец, например, хорошо известный как обладающий сушильными свойствами, препятствует сушке по сравнению с льняным маслом, нанесенным на металлический лист. Художники, желающие досконально понять природу своей работы, должны рассмотреть возможность высыхания краски в соответствии с только что указанным способом. Поступая так, а в некоторых случаях полностью изучая результаты, отличающиеся друг от друга, они получают возможность изменять и улучшать обычные методы. Льняное масло высыхает естественным путем, и это свойство всегда усиливается при добавлении в него свинцовой белки и, в некоторых случаях, оксида цинка.Если эта смесь недостаточно высыхает, прибегают к добавлению масла, прокипяченного с глетом или марганцем. В то же время необходимо учитывать характер окрашиваемой поверхности, будь то первый, второй или третий слой; также температура воздуха, света и т. д.
Олифа, кипяченая с глетом или марганцем, теряет, с нашей нынешней точки зрения, некоторую ценность, потому что от него можно отказаться во втором и третьем слоях и даже в первом, когда естественному высыханию способствует температура. .Более того, сами пигменты могут действовать как его заменители, как в случае светлых тонов, которые изменяются на коричневые или желтые. Льняное масло под воздействием воздуха и света высыхает и теряет свой цвет, поэтому его можно использовать с белыми свинцовыми или цинковыми белками, не ухудшая белизну ни того, ни другого. Объединение оксида цинка с карбонатом цинка, позволяющее отказаться от осушителя, представляет собой готовый способ избежать неудобств, связанных с использованием цветных осушителей. Это обстоятельство также указывает на то, что могут быть найдены новые комбинации бесцветных веществ, дающие большие преимущества.Эксперименты полностью объясняют функцию льняного масла или, в более общем смысле, олифы в живописи. Действительно, когда олеиновая кислота смешивается с оксидом металла, который может затвердеть, она мгновенно переходит из жидкого в твердое состояние, и в ансамбле молекул олеата нет однородности. Эффект иной, когда олифа, поглощая кислород, постепенно переходит в твердое состояние; Медленность, с которой происходит изменение, позволяет симметрично расположить маслянистые молекулы, которые, если бы между ними не были непрозрачные молекулы, казались бы прозрачными.Но если эти непрозрачные молекулы не преобладают, картина будет блестящей, даже блестящей, потому что свет отражается от сухого масла, как от зеркала.
Артикул
Трактат об архитектуре и строительстве зданий , том 4: Сантехника и газовая арматура, отопление и вентиляция, окраска и отделка, оценка и расчет количеств, The Colliery Engineer Co. 117, 118.
Состав жирных кислот высыхающих масел [15]
Le sujet de cette thèse est la mise au point d’un vernis Industriel à base de colophane et d’huile végétale.Le but est de développer l’utilisation de la colophane issue de la résine de pin maritime pour fabriquer un vernis en se basant sur la connaissance des savoir-faire anciens (Тират, 2016). Nous nous sommes intéressés aux vernis usedés à la fin du XVIIème et au début du XVIIIème siècle par le luthier Антонио Страдивари. Ses vernis d’une qualité exceptionnelle étaient obtenus à partir de colophane de pin et d’huile de lin (Echard 2010). Эти состоят из тех, кто вдохновляет древние методы для создания промышленных биологических источников и новых выступлений, tout en utilisant la ressource locale, la résine de pin maritime des Landes.La thèse déroule dans le cadre du projet сотрудничество с Stradivernis labellisé Xylofutur qui associe l’Université de Pau et des pays de l’Adour, la Cité de la musique (Paris), le FCBA, l’Université de Créteil, les entreprises Holiste ( Biscarosse), Concept Aquitaine (Бордо), Finsa (Morcenx), Meubles Goisnard (Belin-Beliet) и l’association Api’Up (Capbreton). Les matières premières utilisées sont l’huile de lin crue (Onyx) и colophane issue de la résine de pin maritime de Biscarosse (Société Holiste, Landes).После дистилляции резины в базовом прессе и бассе-температуре, измерения в твердом бальзаме тербентиновой резинки в реализованных драгоценных камнях без анализатора термогравиметрической обработки. Les huiles et les colophanes имеют характеристики термосмеси с использованием металлического налета и термопары. Les vernis sont enuite formulés avec de l’huile de lin, de la colophane et des additifs et mélangés grâce à un agitateur magnétique chauffant. Эти составы не наносятся на поверхность и полимеризуются с использованием ламп UVA.Les couleurs des film sont mesurées avec un Spectrocolorimètre (Ci62, X-rite). La brillance est mesurée avec un brillancemètre (микроблеск, BYK Gardner). La résistance à l’arrachement est mesurée avec un testeur d’adhérence à l’arrachement de la marque (TA, Positest). Лесные анализы, полученные при использовании предметов одежды: анализируйте калориметрические различия на инструментах TA (DSC Q20, Analyseur). термогравиметрический анализ (Q500, инструменты TA), ВЭЖХ (DAD Ultimate 3000 Thermo Scientific) и масс-спектрометр Orbitrap (Thermo-Fisher, LTQ Orbitrap Velos).Les expériences menées se sont portées sur trois axes: -Les traitements thermiques de l’huile de lin et leurs влияет на ver le film de vernis. Поддерживаются следующие варианты тестирования: l’huile crue, deux traitements thermiques до 200 ° C, промывка воды до температуры 200 ° C и автономная обработка до 400 ° C с азотом. -Лесные термические свойства колофана и других факторов влияют на внешний вид фильма. Quatre traitements ont été testés: la colophane crue et trois traitements thermiques 180 ° C, 200 ° C и 250 ° C кулон 30 минут.-L’ajout d’additifs minéraux et leurs влияет на полимеризацию и качество вернисажа фильмов. Термические особенности, связанные с жизнью и колофаном, похожи на качество вернисажа, наблюдение за наблюдениями и за помощь. сольванты. L’ajout d’additifs améliore considérablement le temps de séchage du film et ses caractéristiques. Un dépôt de savoir-faire работает над составами с добавками.
Растительные масла, используемые при окраске
В растениях встречаются два вида масел, называемых соответственно летучими или эфирными маслами и жирными маслами.Формы, из которых сделаны эссенции и экстракты, и; называются летучими, потому что при контакте с воздухом они, как эфир или спирт, полностью испаряются. Жирные масла, напротив, не испаряются, отсюда и их название. Последние делятся на два c.la, sses, undiims, или густые масла, и xt / sMive, или сушильные масла.
138
масла. Высыхающие масла имеют большую ценность в искусстве, их основное применение — живопись. Они являются транспортными средствами для распределения цветов по поверхностям | материалы, от которых желательно украсить или защитить! химическое действие внешних веществ.Таким образом они использовали | выполняют двойную функцию, так как не только позволяют цветам «равномерно распределяться по любой поверхности, но и формируют сами себя» | защитное покрытие благодаря своим сиккативным свойствам. j
Источники сиккативных масел многочисленны. Они находятся в семенах отряда растений, называемого ботаниками Linaceae, широко известного как лен. Один из этих видов] выращивается в Ост-Индии, и большое количество семян] импортируется в эту страну из этого источника. Завод есть! также в основном выращивается в Ирландии, Голландии, Америке и других местах не только из-за волокон, но и из-за семян.Масло, полученное из льняного семени, широко известное как льняное масло, является важным и ценным товаром, и продается в двух состояниях: сырое и горячее.
Помимо льна, многие другие растения производят семена, содержащие сиккативные масла. Из них можно упомянуть коноплю, мак, подсолнечник и многие орехоплодные деревья. Действительно, хорошее ореховое масло, по мнению некоторых авторитетов, обладает сиккативным свойством в большей степени, чем любое другое. j
Жирные растительные масла бывают холодными или горячими.Первые являются лучшими маслами, но вторые широко используются, так как лучший выход может быть получен за счет использования тепла, и, следовательно, они дешевле; в то время как если не используется слишком высокая степень нагрева j, их качество не сильно ухудшается.
При извлечении этих масел семена измельчаются под тяжелыми каменными катками, вращающимися вокруг оси, проходящей через вертикальный вал. A9 внешняя сторона роликов должна двигаться быстрее, чем стороны, расположенные ближе к вертикальному валу, при этом достигается эффект трения, а также дробления.Полученная таким образом мука подвергается огромному давлению, и масло выдавливается. Это | это сырое масло торговли. Сиккативные свойства этого масла, как и всех других высыхающих масел, зависят от воздействия на него Oxy-1 gen. При контакте с воздухом поглощает кислород и! становится смолистым по своему характеру. В каком-то смысле это сушка, а не сушка испарением, как это часто предполагается. Последнее имеет место, когда какое-либо вещество разделяется с его жидкими частями или то, что удерживает его твердые ингредиенты в растворе, а масла, напротив, высыхают, поглощая кислород и соединяясь с ним с образованием смолистых веществ, почти связанных с хорошо известной смолой. получается из сосны.Холодное отверждение льняного масла и большинства других высыхающих масел. Поэтому они лучше распределяются в тепле. Сикативное свойство льняного масла? увеличивается при нагревании глетом. Раньше считалось, что повышенная сушильная способность льняного масла при нагревании с глетом зависела исключительно от его комбинации с кислородом, содержащимся в этом веществе, и что при атмосферном воздействии оно высыхало быстрее. Но, согласно Либиху, основное применение оксида свинца — осаждение слизистых и белковых веществ, содержащихся в маслах, которые, если они присутствуют, препятствуют действию кислорода.j
Льняное масло используется не только в живописи, но и в производстве печатных красок, лаков, клеенок и т. Д. При добавлении рыбьего жира его присутствие можно обнаружить, потерев небольшое количество масла в ладони. рука; Затем можно обнаружить запах рыбьего жира. Он также используется при производстве линолеума, который представляет собой комбинацию окисленного масла со смолистыми камедями и другими веществами, имеющими внешний вид и многие свойства индийского каучука. Вещество может быть вулканизировано, как резина, и применимо для очень многих целей в данной области техники.j
Многие художники полагают, что необходимо использовать «сушилки» в красках, так как глет, смазываемый обычно льняным маслом с помощью тепла. Однако Chevreul продемонстрировал, что эти вещества не являются необходимыми для высыхания краски. Он ! провели следующие эксперименты:
Четыре дубовые полосы были окрашены, каждая на одной стороне, краской, состоящей из белого свинца и льняного масла, а другая сторона — краской, состоящей из белого цинка и льняного масла. Полоса № 1 сушилась на воздухе; Нет.2 поместили в бутыль емкостью два литра (3’53 пинты) и закрыли; № 8 был помещен в подобный баллон, содержащий сухой газообразный кислород; №4 был помещен в аналогичную бутыль, содержащую сухой углекислый газ. Результаты относительно высыхания были исследованы через двадцать четыре часа и снова через 72 часа:
Через двадцать четыре часа свинцовая краска на № 1 почти высохла; цинковая краска затвердела, но не высохла. На № 2 свинцовая краска почти высохла; цинковая краска затвердела, но не высохла. О нет.3, как свинцовая, так и цинковая краски были совершенно сухими. На № 4 обе краски были еще влажными и свежими и не претерпели изменений.
Спустя семьдесят два часа краски №№ 1 и 2 полностью высохли. Свинцовая краска на № 4 почти затвердела, но не имела адгезии к дереву и легко удалялась трением; цинковая краска не претерпела изменений, но прилипла к пальцу, как свежая краска.
Эти краски не содержали так называемых осушителей, но при контакте со свободным кислородом высыхали идеально.Но хотя таким образом показано, что сушилки не являются абсолютно необходимыми, тем не менее верно то, что их использование значительно облегчает схватывание и высыхание краски, что очень желательно во многих обстоятельствах.
Любая примесь невысыхающих или маслянистых масел в маслах, используемых для рисования, делает их «липкими» при нанесении на любую поверхность. Следовательно, хорошим тестом на их присутствие является их поведение в этом отношении, когда их слои подвергаются воздействию атмосферы или кислорода в закрытом сосуде.
Именно сродство таких масел к кислороду делает их склонными к самопроизвольному возгоранию при распространении по волокнам шерсти или хлопчатобумажных отходов из-за тепла, возникающего в результате медленного сгорания, происходящего при таких обстоятельствах.Даже животные масла, обработанные аналогичным образом, склонны к
самовозгорание.
МАСЛА ДЛЯ СУШКИ: любые из группы маслянистых органических жидкостей, которые при применении в качестве Льняное масло: желтое масло, полученное прессованием семян льна. Известно Другими маслами , перечисленными ранними художниками, были Сезамин, масло и египетское масло. Пожелтение Я получил электронное письмо от художника, который возражал против того, что масляная краска должна быть Второй момент, сделанный Майером выше, заключается в том, что следует использовать чистые высококачественные масла. Химическая очистка и промышленное производство рафинированных льняных масел в г. Испанский художник XVII века Франсиско Пачеко использовал льняное масло в своих белых тонах. Очищенное и обесцвеченное масло по-прежнему будет слегка желтым, и его следует свести к минимуму Для получения дополнительной информации см. Статью Маргрит ван Эйкема Хоммес под названием «Художники». ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАСЛА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В Масла следует очищать от слизи, чтобы предотвратить обесцвечивание У ранних художников было множество рецептов приготовления масла. Предпринятые действия имели в виду
Еще один метод, используемый ранними художниками для очистки масла от слизи, заключался в промывании. Древние часто кипятили масло, отдельно или в смеси с другими веществами, снимая обезжиривание.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДИФИКАТОРОВ СУШКИ «Для ускорения высыхания составов высыхающих или полусыхающих масел, В Германии разновидность сульфата металла (купороса), известная как медь, была измельчена до Сегодня обычно не рекомендуется использовать сушилки для толстых пленок краски сверх малых количеств. Использование замедлителей схватывания Современный препарат: Лучший выбор масла для использования в качестве средства измельчения пигмента в краску. Льняное семя в его слабокислотных формах (стоячий жир и загущенное на солнце) обладает большей стойкостью. Методы: MEDIUMS Сообщалось, что в средние века и в эпоху Возрождения цвета смешивались с Тем не менее, исторические записи сообщают о следующих методах производства. Современные художники обычно избегают использования этих смол, которые легко трескаются и темнеют. В Быстросохнущая среда состоит из 2 частей загущенного на солнце льняного масла на 1 часть даммара. Превосходная, но более медленно сохнущая среда состоит из 3 частей стояночного масла и 1 части дамара. Третье средство, рекомендованное Ральфом Майером как хорошее универсальное средство и способное Для получения более глянцевой глазури смешайте 2 части загущенного на солнце или выдержанного масла с 2 частями дамара. Другие скипидарные среды Venice включают следующее: Для наслоения смешайте 4 части Венецианского скипидара с 1 частью подставочного масла и разбавьте По крайней мере в некоторых своих работах Рубенс использовал среду, подобную следующей: 3 части Можно использовать льняное масло (стоячее или загущенное на солнце), разбавленное скипидаром в качестве ПРИМЕНЕНИЕ Наложенные слои краски должны быть такой же, а желательно немного более гибкой, чем Опасности: История, определения и методы | Сушильные масла и среды
Информация от: SANDERS-STUDIOS.COM
|
Ботанический художник: Сиккативные масла
1. Введение — сушки масел и масляных пленок
Сиккативные масла — высыхающие масла, используемые в масляных красках художников. Если вы рисуете маслом, вы могли заметить, что существует большое количество масел. Некоторые масла получают из разных растительных источников, тогда как другие могут быть обработаны или экстрагированы с помощью различных процессов. Если вы начнете просматривать доступную информацию о маслах для масляной живописи, вы обнаружите, что разные масла обладают разными свойствами, которые важны для художников.Два основных свойства, которые часто обсуждаются, — это пожелтение и время высыхания . Однако есть еще третье важное свойство, которое следует учитывать — масляная пленка твердость (и вязкость ).
Пожелтение масел — это сложный процесс, требующий хорошей химии — мы рассмотрим пожелтение в более позднем посте с дополнительной справочной информацией.
Высыхание и твердость пленки коррелируют с количеством и типом полиненасыщенных жирных кислот в олифе.Итак, следующие логические вопросы:
Что такое полиненасыщенных жирных кислот ?
Какова их роль в образовании масляной пленки?
Линолевая кислота: полиненасыщенная жирная кислота с двумя ненасыщенными группами. Это молекула, обычно встречающаяся в высыхающих маслах, также называемых маслами siccative . |
2. Полиненасыщенные жирные кислоты — что означает это слово?
Итак, что такое полиненасыщенная жирная кислота? Это может помочь разделить длинное имя; «полиненасыщенная жирная кислота» содержит несколько небольших химических слов, которые говорят нам, что это слово означает.
«Поли» означает много или более одного. Помните краткое введение в полимеры и полимеризацию в масляной краске? «Поли» в полимере означает более одной единицы или мономера. Итак, поли ненасыщенный означает, что у нас есть более чем одно ненасыщенное вещество в ключевых молекулах сиккативных или высыхающих масел.
Ненасыщенный относится к количеству атомов водорода и других веществ, присоединенных к атомам углерода в молекуле. Когда цепочка атомов углерода в молекуле содержит как можно больше водорода, присоединенного к атомам углерода, молекула называется насыщенной .Для насыщения атомы углерода должны быть связаны друг с другом одинарными связями. Это оставляет все другие присоединения, которые углерод может сделать к другим атомам, доступными для прикрепления к как можно большему количеству атомов водорода.
Когда молекула ненасыщенная, между атомами углерода существуют двойные связи. Атом углерода обычно может образовывать четыре связи, поэтому, если два атома углерода имеют двойную связь, каждый из них может присоединить на один водород меньше. Полученная молекула ненасыщенная — она может присоединить больше атомов водорода, но вместо этого некоторые из ее связей используются как двойные связи между углеродом.
3. Линолевая и линоленовая кислоты; ключевые компоненты высыхающих масел
Ниже приведен эскиз линолевой кислоты, созданный с помощью бесплатного программного обеспечения для химии Marvin. Линолевая кислота — один из компонентов льняного масла, который помогает ему затвердеть. Он имеет две ненасыщенности в жировой части молекулы — две двойные связи в углероде и длинную водородную цепь.
Линолевая кислота (снова) |
Термин «жирный» в полиненасыщенной жирной кислоте относится к длинной цепи связанных атомов углерода и водорода, составляющих большую часть молекулы.Наконец, кислота находится немного на конце молекулы, атом углерода присоединен к кислороду (двойной связи), а также присоединен к другому кислороду одинарной связью. Односвязанный кислород присоединен к водороду на своей другой стороне. Химическая формула этой группы органических кислот — COOH. (Сама по себе ОН-часть кислоты представляет собой спиртовую группу, а C = O представляет собой карбонил или кетон.)
Короче говоря, полиненасыщенная жирная кислота представляет собой длинную цепочку связанных атомов углерода и водорода с более чем одним двойная связь и кислотная группа на конце.Вы можете увидеть кусочки полиненасыщенной жирной кислоты на рисунке линоленовой кислоты ниже.
Линоленовая кислота представляет собой ненасыщенную жирную кислоту с 3 ненасыщенностью (3 двойными связями). Это ключевой ингредиент льняного масла. |
Кислотная группа (часть в конце с красными атомами кислорода) и ненасыщенность — это два типа функциональных групп в жирной кислоте. Это места, где химическая реакция может легко соединить молекулы.
4. Кислотная группа
В кислотной группе присоединения обычно производятся путем конденсации или посредством химии кислотных оснований. Кислота отдаст водород, связанный с односвязанным кислородом, вместе с самим односвязанным кислородом. Другая присоединенная молекула часто отдает водород, так что оторванные атомы становятся независимой молекулой воды, но есть и другие возможности. Амиды и сложные эфиры — два общих продукта реакций органических кислот. Полиэфиры и полиамиды — это полимеры органических кислот.
Ключевым моментом, которого следует придерживаться, является то, что кислотный конец полиненасыщенной жирной кислоты, обнаруженной в олифе, может создавать связи с другими молекулами.
5. Ненасыщенность
Ненасыщенность — двойные связи между атомами углерода — можно представить себе как атомы углерода, держащиеся за руки и / или ноги. Я должен уточнить. У атома углерода достаточно неспаренных электронов, чтобы образовать четыре связи с другими атомами. Представьте, что углерод — это маленькая обезьянка с двумя руками и двумя цепкими ногами. (кто-нибудь помнит бочку, полную обезьянок?) В жирной части полиненасыщенной жирной кислоты каждый углерод должен присоединиться к двум другим атомам углерода, иначе цепь развалится.Единственное исключение — это атомы углерода на концах цепочки. Итак, каждый атом углерода в цепочке, каждая маленькая «обезьянка» внутри цепочки обезьян уже держится за своих соседей обеими ногами. Дважды связанные угли тоже держатся за руки с соседом. Таким образом, остается только одна рука для удержания водорода. Односвязанные атомы углерода имеют две свободные руки, чтобы удерживать атомы водорода.
Что, если бы двойные углеродные связки — обезьяны, держащиеся за цепь обеими ногами и одной рукой — отпустили бы руки друг друга? Что, если бы двойная связь «открылась»? У каждого из этих атомов теперь была бы свободная рука, чтобы хвататься за что-нибудь еще, не разрывая цепи.Двойные связи также являются потенциальными сайтами для соединения молекул, их просто нужно открыть.
6. Открытие двойной связи
Существует множество химических реакций, которые открывают двойные связи. Окисление — это слово, которое чаще всего встречается при поиске технических статей о реакциях отверждения сиккативных масел. Окисление связано с химией кислотных оснований. «Простые» (некаталитические) реакции окисления для открытия двойной связи включают озон, O3 или странную небольшую молекулу, называемую перкарбоновой кислотой, которая представляет собой кислоту с дополнительным односвязанным кислородом.Химия разрыва двойных связей и окисления довольно сложна — это еще одна область, которую нужно пересмотреть, поскольку она также может дать некоторое представление о том, почему разные пигменты по-разному влияют на высыхание масла.
Галогены, атомы, такие как бром, йод и хлор, также могут открывать двойные связи. Эта химия также интересна и заслуживает более глубокого изучения после того, как мы изучим химию пигментов. Есть, например, фтало-синие пигменты, которые сильно хлорированы — ускоряют ли они высыхание масла?
Катализируемые реакции также открывают двойные связи.Катализатор — это химическое вещество, которое способствует протеканию реакции, не расходясь само по себе. Он не становится постоянно прикрепленным к новым молекулам, образованным в результате химических реакций, и не включается в них. В органической и полимерной химии катализаторы, работающие с двойными связями, часто являются металлоорганическими. В центре находится атом металла, окруженный сложными органическими кольцами на основе углерода. Некоторые пигменты краски очень похожи на обычные катализаторы — ускоряют ли они затвердевание масла, катализируя разрыв двойной связи?
Очевидно, что нужно многое понять о химии, лежащей в основе сушки масла, особенно если принять во внимание все различные химические вещества в краске или даже в олифах для рисования, которые могут влиять на образование масляной пленки.Я надеюсь, что к этой теме мы будем возвращаться неоднократно, имея больше знаний о других компонентах масла.
7. Почему функциональные группы и химические реакции важны для отверждения масла?
Как отмечалось ранее, масляная краска сохнет в два этапа. Сначала растворители и летучие вещества в краске высыхают, оставляя после себя вязкую пасту или мягкое твердое вещество. Затем краска со временем медленно застывает. Затвердевание краски происходит из-за полимеризации и сшивания масла. Упрощенная схема сшивания показана ниже.
Полиненасыщенная жирная кислота (упрощенно). Это ключевой компонент сиккативных или «подсушивающих» масел для художников, таких как льняное масло. Способность масла высыхать связана с количеством этих молекул в масле, особенно молекул с большим количеством двойных связей или ненасыщенностью . |
Группа молекул, каждая с двумя реактивными пятнами — две функциональные группы, которые могут образовывать соединения с другими молекулами (связями), каждая может связываться с двумя соседями.Молекулы с этим свойством могут образовывать длинные цепочки связанных связанных молекул, называемых полимерами и .
Если каждая молекула имеет более двух мест, где они могут соединяться, полимер может соединиться с самим собой через сшивок , образуя молекулярную сетку. Сетки с большим количеством поперечных связей, как правило, делают материалы более твердыми, в то время как сетки с более длинными молекулами между поперечными связями могут быть более жесткими.
Льняное масло содержит большое количество линоленовой кислоты, полиненасыщенной жирной кислоты с 3-мя двойными углеродными связями.Образует твердую пленку. Маковое масло содержит больше линолевой кислоты, у которой всего 2 двойные связи. Образует более мягкую пленку. Добавки и компоненты, влияющие на сшивание и полимеризацию, будут влиять на твердость и ударную вязкость масляных пленок. Однако есть и другие факторы, такие как поведение пленки как композитного материала.
Упрощенный рисунок основных ингредиентов краски. Современная масляная краска также содержит воски и наполнители.Воски — это более длинные версии длинных молекул, изображенных на картинке, с разными функциями, в то время как большинство наполнителей представляют собой частицы, подобные пигменту. |
Жанна Роуз Автор Покупайте местные и Масла-носители жирные Масла-носители
Есть много типов масел-носителей из всех видов семян и
Carrier масла, которые вы Минеральное масло не используется Эфирные масла не идут Йодное число — это Одно приложение Невысыхающие масла Полувысыхающие масла Олифа — масло, Самыми стабильными маслами являются Лично я всегда Источник:
# Все права защищены 2003, 2004, 2005, 2006.Не является частью этой статьи может |
Какое высыхающее масло лучше всего подходит для масляной живописи?
По определению олифа — это просто масляная среда, используемая при создании масляной живописи. На рынке доступны различные типы олифы, и каждый из них обладает разными качествами и характеристиками.Масла, используемые в масляной живописи, отделены друг от друга в зависимости от времени высыхания, поэтому они известны как высыхающие масла.
Высушивающие масла производятся и используются для изменения свойств базовых масляных красок. По сути, это слияние двух сред для создания лучшего. Эти изменения могут быть внесены в отношении времени высыхания, свечения краски, непрозрачности и т. Д. Трудно определить, какое олифа лучше всего подходит для ваших нужд из-за огромного разнообразия и взаимосвязи этих сред.
ВИДЫ СУШИЛЬНЫХ МАСЛЕЙ И ИХ СВОЙСТВА
- Льняное масло: Это одно из самых популярных олифы, используемое большинством художников-масляных мастеров. Источником этого масла являются семена льна. Используя этот материал, ваша краска станет более глянцевой и прозрачной. Для полного высыхания краски потребуется максимум 7 дней. Если вам нужно более быстрое высыхание, вам следует выбрать льняное масло холодного отжима.
- Загущенное солнцем льняное масло: Эта форма масла образуется при воздействии на него прямых солнечных лучей.Это приводит к получению густого сиропа в форме льняного масла. Его свойства почти такие же, как у обычного льняного масла. Единственная разница в том, что в отличие от льняного масла это масло не желтеет при высыхании.
- Stand Oil: Stand Oil — это дополнительно переработанная форма льняного масла. Оно немного гуще оригинального льняного масла и обладает улучшенными свойствами. Если вы жаждете идеальной отделки, это масло идеально вам подойдет. Когда картина полностью высохнет, она обеспечит великолепную отделку, и вы почти не найдете следов мазков кистью.Единственная загвоздка в том, что для полного высыхания потребуется около 7-10 дней.
- Подсолнечное масло: Подсолнечное масло прозрачное и бледное масло, которое часто используется для светлых тонов, поскольку оно не желтеет при высыхании. Это масло производится из семян подсолнечника. Он подходит для обработки внешних слоев картины, и для полного высыхания требуется от 5 до 7 дней.
- Вареные масла: Масла этого типа получают путем нагревания и сушки обычных масел.Вареные масла имеют тенденцию обеспечивать отличный блеск и обычно очень быстро сохнут. Они лучше всего подходят для внутренних или нижних слоев картины, так как со временем они пожелтеют и станут некрасивыми.
- Масло грецкого ореха: Масло грецкого ореха — дорогое масло, которое чаще всего используется для придания краске большей текучести. Это масло полностью высыхает максимум за 3-5 дней.
Вышеуказанные типы олиф являются наиболее часто используемыми средами масляными живописцами.Они взаимосвязаны друг с другом в определенных вещах, однако каждое масло обладает уникальными свойствами. Использование будет варьироваться от картины к картине в соответствии с требованиями художника.