Окраска клеевая это: Краска на клеевой основе: характеристики, виды, состав, применение

Содержание

Клеевая краска — Строительный портал stilnydom.com

  Клеевая краска. Линейка средств для окраски поверхностей чрезвычайно широка. Краски водоэмульсионные, акриловые, алкидные, масляные, клеевые и др. В этой статье речь пойдёт о клеевых красках для стен и потолка.

  Клеевая краска – это смесь из просеянного мела, колера и клея. Для её приготовления берутся три емкости. В первой горячей водой заливают половину веса приготовленного мела, и выдерживают час-два. Во второй до густоты теста таким же образом разводят колер и тоже выдерживают. В третьей емкости делают клеевую воду в пропорции 600 грамм клея на ведро воды. 

  После чего, берут замоченный мел и, помешивая его, добавляют краситель, периодически тестируя цвет. Для этого смесь наносят на кусок фанеры или участок стены и дают ему просохнуть.

  Густота колера определяется с помощью гладко выструганной палки, которую опускают в состав. Густота считается достаточной, если колер покрывает палку без пропусков, стекая ровной струёй. Если на палке есть просветы, то необходимо добавить краситель и мел, если колер густой – долейте воды.

  Подобрав оттенок колера, закрепите его клеем. При этом важно добавить клея в достаточном количестве. Проверяется это пробной окраской. Избыток клея заставляет краску шелушиться, а недостаток – пачкать. Операция эта очень ответственная, т.к. способность ровно и прочно покрывать поверхность придаёт краске именно клей. Клеевую краску нужно быстро сушить, от этого зависит чистота её тона. Сквозняка при этом быть не должно. И ещё, поверхности под покраску должны быть загрунтованы.

Окраска потолка клеевой краской.

  Потолок красят кистями, также можно использовать краскопульт, пульверизатор из комплекта к пылесосу или садовый опрыскиватель. Главное условие – работы должны производиться быстро, чтобы по окончании потолок был весь влажный. Кистью потолок красят два раза, держа её перпендикулярно к плоскости потолка. При работе краскопультом и другими средствами малой механизации, раствор нужно хорошо профильтровать. Такое покрытие даёт более ровную поверхность. Состав для побелки потолка: 6 кг мела, 60 г клея, 10 л воды. Можно добавить чуть-чуть синьки или ультрамарина.

Окраска стен клеевой краской.

Стены красят только после полного высыхания потолка. Краску наносят на поверхность сверху вниз. Можно использовать кисти или валик. Более двух раз по одному месту не проводить, иначе краска может отслоиться.

Клеевая краска: характеристики и принципы использования

Разновидностей лакокрасочных материалов, при помощи которых можно выполнить отделку стен или потолка, невероятно много. Большинству потребителей известны акриловые, масляные, водоэмульсионные и другие популярные краски. Но существует еще и такой материал, как краска клеевая. В ее особенностях стоит разобраться подробно, поскольку это отделочное покрытие заслуживает внимания.

Что такое клеевая краска

Для изготовления клеевой краски используется целый набор компонентов. Чаще всего состав материала предполагает наличие таких элементов, как просеянный мел, клеевая основа и колер. Чтобы подготовить краску к работе, необходимо в емкость с горячей водой добавить мел, выдержать его 2 часа, а затем совместить с колером и клеевой основой. Тщательно перемешав массу, можно получить саму клеевую краску. Причем, оттенок выбирается самостоятельно за счет добавления нужного количества колера.

Как работать с клеевой краской

Серьезная специфика при использовании клеевой краски не наблюдается. Ее применяют для отделки как стен, так и потолка. В качестве инструментов можно использовать кисти, но лучше подойдет пульверизатор. Основным требованием в этом случае выступает быстрое выполнение задуманных работ. Дело в том, что клеевая краска высыхает за короткий период времени. С загустевшим материалом крайне сложно работать, поэтому его постоянно нужно перемешивать.

Наносить клеевую краску больше, чем в один слой, нельзя. Иначе очень быстро она начнет отслаиваться. Материал при покрытии стен должен наноситься снизу вверх, а не наоборот, как в случае других лакокрасочных материалов.

Преимущества клеевых красок

Основным плюсом краски клеевого типа считается ее огромная долговечность. Если нанесение выполнено правильно, клеевая краска сохранится на поверхности в течение 10-15 лет. Отделка при внимательном подходе к процедуре получается очень эффектной и абсолютно гладкой. За счет своего уникального состава клеевая краска увеличивает изоляционные возможности рабочей поверхности. В то же время, она абсолютно экологична и может применяться в жилых помещениях.

Недостатки клеевой краски

Среди самых серьезных минусов этого отделочного материала необходимо назвать сложность работы с ним, относительную дороговизну и низкую влагостойкость. Если закрыть глаза на такие недостатки или попытаться их минимизировать в процессе работы, можно наслаждаться превосходным результатом.

 Загрузка …

Статьи по теме:

Клеевая окраска стен и потолков из бетона

Клеевые группы красок, как и масленые, определены для окраски бетонных поверхностей. Однако в сравнении с масляными красками, клеевые краски гораздо дешевле. Именно по этой причине они получили очень широкое распространение и применение. Также клеевые составы дают отличный матовый ровней оттенок поверхности.

Очень прост такой состав в приготовлении. Необходимо взять 400гр. пигментов, 700гр.мела, 400гр.клея ПМЦ, и долить воды до 10л.готовой краски. Перед окраской необходимо подготовить поверхность посредством наложения нескольких слоев грунтовки. Приготовить грунтовку не сложно.

Возьмите 400гр.40% хозяйственного мыла, 400гр. столярного клея, 200гр.натуральной олифы, добавит воды до 10л. полученный состав должен получиться в меру жидким и гомогенизированным. Плюсом такого рецепта грунта является то, что его можно использовать на не совсем просохшей штукатурке.

Следует помнить: чтобы избежать ослабления грунта краску наносить не раньше, чем через сутки после нанесения грунта. На такой грунтовке окрасочный слой будет скатываться. В случае если отштукатуренная поверхность получилась пористая, то в грунтовый раствор необходимо добавит 2-3кг. мела.

Для борьбы с трещинами и выбоинами используют классическую шпаклевку. Готовят ее следующим образом. Берут 1кг.10% клеевого раствора, 50гр.олифы и мел, который необходим для эластичности и густоты исходного теста.

Шпаклеванные поверхности обязательно нужно отшлифовать и обработать грунтовкой. Эти действия проводятся после полного высыхания шпаклевки. После огрунтовывания поверхности опять дают время просохнуть. И только после всех проведенных действий можно приступать к окраске.

Благодаря добавлению столярного или казеинового клея слой краски получается очень прочным и устойчивым. При применении эмульсии МВ можно достигнуть помимо прочного слоя, еще и водостойкий слой краски.

После окраски следует очень быстро высушить поверхность. Это поможет соблюдать чистоту в дальнейшей работе. Следует учесть, что при просушивании нужно избегать сквозняков. Сквозняк может допускаться только после полного окрашивания поверхности. Именно поэтому этот вид краски используем в теплое время года.

Клеевые краски — Декоративно-художественные покраски








Клеевые краски


Клеевые краски — древнейший живописный материал, который наряду с красками на естественных эмульсиях применяют в стенописи в течение многих тысячелетий.

В качестве связующего этих красок в настоящее время используется главным образом животный и растительный клеи. В процессе переработки костных и кожевенных отходов получают так называемый столярный клей (плиточный или в гранулах).

Главный недостаток клеевых красок — низкая атмосферостой-кость их красочного слоя, который быстро теряет яркость и свежесть. Во влажных и неотапливаемых помещениях, где неизбежен конденсат влаги на наружных стенах, клей (связующее красок) загнивает и довольно быстро теряет клеящую способность и чернеет.

Составы клеевых красок. В стенописи, как правило, применяют клеевые краски, которые готовят непосредственно на месте работы из сухих пигментов, затворяя их на воде. Затем из этой суспензии составляют нужный колер (по цвету и тону краски) и, перемешивая суспензию с раствором клея в воде, получают краску в готовом виде.

Колер с добавлением животного клея (в частях по массе):
Колер(водная паста пигментов) – 1,00
Проклейка (10—15 -ный водный раствор животного клея – 0,15—0,20
Вода (до рабочей консистенции)- 1,00—1,50
Формалин (от загнивания) – 0,02—0,05

Из водных пигментных паст составляют необходимый колер, разводят его водой до состояния жидкой сметаны, затем вводят в него 15—20 проклейки. Далее необходимо: сделать пробу на-краску на стекле; посушить стекло; попробовать на отлип, провести рукой по накраске. Если краска не оставляет следа на коже, она годна к работе. Если оставляет след, добавить еще проклейки. Если на накраске колер потускнел и имеет темный ореол по краям — колер переклеен. В этом случае необходимо снизить общую концентрацию клея в-сбставе покраски.

Клеевые краски с добавлением растительного связующего (клейстера) менее атмосферостойки, чем с добавлением клея животного, но дают более бархатистые, мягкие тона.

Колер с добавлением растительного клея (в частях по массе):
Колер (водная паста пигментов) – 1,00
Растительный клей (5—10%-ный раствор муки) – 0,20—0,30
Вода (до рабочей консистенции) – 1,00—1,50
Формалин (от загнивания) – 0,02—0,05

Клеевые краски можно приготовить и на смешанном связующем, использовав для их закрепления совместно животный и растительный клей. Красочный слой будет иметь качества двух связующих.

Клеевые краски с казеиновым клеем в качестве связующего не имеют столь широкого употребления в стенописи, какое получили краски на животном (особенно) и растительном клеях, а также на смешанном связующем. Это вызвано тем, что при работе с казеиновым клеем кодеры можно составлять только из щело-честойких пигментов, так как казеиновый клей — сильная щелочь.

А кодеры с казеиновым клеем обладают очень сильной текучестью, что затрудняет работу ими. Но у клеевых красок с казеиновым клеем есть и достоинства, выгодно отличающие их от красок на животном и растительном клеях: они дают более прочный и более атмосферостойкий красочный слой, а следовательно, и более долговечный.

Некоторые технологи-реставраторы считают, что этими красками можно писать даже в экстерьере, но при условии, что основания, по которым будет вестись рукопись (архитектурные поверхности), должны быть крепкими и сухими.

Подготовка и грунтовка оштукатуренных поверхностей и холста под клеевые краски проводятся так же, как и при работе с красками эмульсионными (темперами). Но под клеевые краски не следует грунтовать холсты и штукатурные плоскости разжиженным скипидарным или спиртовым лаком и эмульсионными грунтами, которые применяют при работе масляными красками. Также не следует под клеевые краски класть очень плотные эмульсионные грунты.





Читать далее:
Окраска фасадов
Подготовка поверхностей под оклеивание обоями
Укрепление красочных слоев и модификация оснований (грунтов) стенописных поверхностей
Эмульсионные краски (темпера)
Окраска масляными составами
Технология окраски поверхностей
Виды и состав покрасочных работ











Клеевая краска: состав применение изготовление

Краски клеевые
— готовые красочные составы, вяжущим которых является водный раствор клея.

Наиболее распространены — на животном (кожном, мездровом, костном) клее, применяемые только для окраски внутри помещений, т. к. легко смываются водой.

Благодаря нейтральной реакции краски. на животном клее при работе по сухой штукатурке ассортимент пигментов шире, чем при других типах водных. Непригодны лишь пигменты, заметно растворимые в воде; в этих случаях при оседании разведенного колера верхний водный слой заметно окрашен; обычно же отстоявшаяся над колером вода должна быть бесцветна.

Для изготовления водных клеевых колеров пигменты предварительно замачивают водой до консистенции жидкой сметаны и в таком виде смешивают с замоченным мелом до получения желаемого тона. Сличать пробную выкраску с образцом можно лишь по высыхании пробы.

Для ускорения часто смачивают образец чистой водой и сравнивают его с влажной еще пробой. Пигменты с большой красящей силой (лазурь малярная, пигмент зеленый Б и др.) замачивают кипятком и предварительно тщательно размешивают и даже разбавляют мелом.

Сажу в виду ее легкости замачивают горячей клеевой водой с примесью мыла (2—3%), размешивая в густую пасту, которую потом уже разжижают водой.

Краски, содержащие ультрамарин, нельзя сильно разжижать водой, т. к. они легко образуют пятна и полосы. Подобрав колер, производят заклейку его, осторожно добавляя предварительно сваренный 10—15%-ный раствор животного клея, пока пробная выкраска (лучше на месте окраски) перестанет «отмеливать», т. е. пачкать при проведении ладонью руки.

Избыток клея очень вреден, вызывая «замирание» колера: утрачивается живость цвета, появляются пятна и полосы. При недостатке клея высохшая поверхность более или менее «отмеливает», и она не ложится ровный слоен. При чрезмерной разведении водой — плохо «укрывает» и неровно ложится.

Разведенный колер перед окраской процеживают черев сито с 1 600 отв/см2. Окраску производят как правило за один раз по поверхности, предварительно загрунтованной 1—2 раза специальным грунтом: купоросом, квасцовым, мыловаром, эмульсионным и т. д.

Помимо ручной окраски кистью с последующей торцовкой или флейцовкой возможна и механическая окраска из пистолета — распылителя, не требующая добавочных операций. Со стороны производственной следует различать обычную окраску разбеленными колерами, где пигмент добавляется лишь для подцветки мела, и окраску нормальными, цельными колерами, где преобладает цвет пигментов. В последнем случае работа сложнее: требуются цветная грунтовка (под цвет колера) и тщательная подготовка и заклейка колера, так как малейшие недочеты резко выявляются на окрашенной поверхности.

Окраску цельными колерами целесообразнее выполнять не чисто клеевыми, а казеиновыми, казеиново- восковыми или эмульсионными, которые к тому же позволяют мыть окрашенную поверхность.

За границей употребляют клеевые краски в виде порошка, к которому заранее добавлен животный клей в нужном количестве. Перед употреблением их размешивают с определенным количеством горячей воды. Неудобства, связанные с необходимостью иметь горячую воду, отпадают при употреблении различных растительных клеев, представляющих собой препараты т. н. растворимого или набухающего крахмала.

Простейшим видом такого клея является крахмальный клейстер, клеящая способность которого (в пересчете на сухой крахмал) не меньше, чем у животного клея. С большим успехом для заклейки клеевых колеров употребляют 10%-ный клей из мучной пыли (отходы мукомольного производства), макаронных сметок и прочих отходов пищевой промышленности, но эти клеи требуют заваривания кипятком.

Простейшим клеем этого типа является пастообразный клей арабиль, изготовляемый путем обработки крахмала щелочью. Правильно изготовленный клей должен содержать лишь немного щелочи, избыток которой нейтрализуют осторожно кислотой.

Практически это бывает не всегда, и при употреблении таких щелочвых клеев следует производить контрольные пробы с разбеленным колером, содержащим неустойчивую к щелочи лазурь малярную. Наиболее совершенными типами растительного клея являются порошкообразные иностранные препараты (Sichelleim, Mala-Henkelleim и др.), дающие готовый клей через 15—20 мин. после размешивания их с холодной водой.

Употребляется растительный клей в основном так же, как животный. Грунтовка делается обычно тем же колером, но более жидким. Купоросная и квасцовая грунтовки не имеют здесь таких преимуществ, как при употреблении Хорошего животного клея (понижение текучести колера), но и не исключаются.

Клеевые краски

Ещё один вид современных красок — клеевые. Несмотря  на их невысокую водостойкость, клеевые краски не теряют своей популярности. Правда, используют их только внутри помещений.

В зависимости от качества выполнения окрашивание, производимое с использованием клеевых красок, можно разделить на простое, улучшенное и высококачественное. Как правило, клеевые краски готовят из следующих составляющих: мелового порошка, клея КМЦ и различных пигментных веществ.

Приготовление белой клеевой краски. Для того чтобы ее приготовить, необходимы следующие ингредиенты: 1 кг измельченного в порошок мела, 40 г ультрамарина (синька), 60-80 г клея КМЦ, 3 л воды.

Способ приготовления. Меловой порошок необходимо растворить в воде. При этом полученный состав должен иметь определенную консистенцию. Проверить это можно с помощью палки. Ее опускают в состав и затем смотрят, равномерно ли она окрашена. В том случае, если раствор стекает с палки равномерно, однородной струйкой, консистенция считается нормальной.

Однородность красящего состава можно проверить, воспользовавшись и другим способом. Для этого на поверхность небольшого кусочка чистого стекла наносят каплю краски, после чего лист располагают перпендикулярно к столу. Если капля стекла не более чем на 3 см, то консистенция состава признается нормальной, то есть такой, которая обеспечит равномерное, ровное и гладкое окрашивание.

После приготовления мелового раствора необходимо произвести подсинивание состава. Делают это для того, чтобы после высыхания краска не приобретала желтоватый оттенок. Предварительно разведенный в воде и процеженный через мелкое сито ультрамарин (синьку) маленькими порциями вливают в меловой раствор и тщательно перемешивают.

После этого проверяют концентрацию цвета полученного состава. Делают это с помощью того же кусочка стекла. На его поверхность наносят каплю вещества и слегка подсушивают. В том случае, если синьки недостаточно и высохшая краска все же имеет желтоватый оттенок, необходимо добавить небольшое количество ультрамарина. Если же, напротив, состав имеет насыщенный синий цвет, то в него необходимо добавить мел. Далее полученное вещество закрепляют, вводя при непрерывном помешивании клей КМЦ (10%-ный раствор).

На заключительной стадии приготовления краски массу необходимо проверить на отслаивание частичек. Для этого небольшое количество краски наносят на любую поверхность и после высыхания проводят по нему рукой. Если на руке остался след, это значит, что состав закреплен плохо и в него необходимо добавить клей. Если после проведения рукой окрашенная поверхность осталась гладкой и блестящей, то состав содержит слишком много клея и его нужно разбавить водой для предотвращения образования мелких трещин после высыхания. Нормальным считается состав, имеющий матовый вид после высыхания и не оставляющий следов на руке.

Прошедшую проверку свежеприготовленную краскунужно процедить и сразу же использовать. При этом рассчитывают, что для нанесения на 1 кв. м площади поверхности требуется 1 л краски (для простого окрашивания), 1,5 л (для улучшенного окрашивания) и 2 л (для высококачественного окрашивания).

Технология покраски стен, использование водоэмульсионной и масляной красок

Малярные работы следует проводить в новых квартирах через год после заселения, а затем, в по­следующие годы — хотя бы раз в 5 лет. Потолки и не оклеенные обоями стены в комнатах рекомендуется белить раз в 2 года. Кухню, кладовую, ванную, туалет целесообразно белить 2 раза в год — весной и осенью.

Подготовка к малярным работам

Прежде чем начинать окраску, необходимо:

  • выбрать цвета окраски стен в комнатах;
  • определить тип краски (клеевые, эмульсионные I ясилых помещениях или масляные в кухне и ванной)
  • определить необходимое количество красок в за-висимости от площади стен, потолков и т. д.;
  • подготовить необходимые инструменты для малярных работ.

Для малярных работ необходимы следующие инструменты:

  • шпатель — для мелкого ремонта штукатурки, за¬делки отверстий и трещин, очистки стен и потолков;
  • металлическая щетка — для очистки стен, потол- ков, радиаторов, труб и т. п.;
  • терка — для затирки и шлифовки поверхности стен и потолков;
  • кисть-макловица — для окраски стен и потолков клеевыми и водоэмульсионными красками;
  • кисть-флейц (плоская кисть) — для окраски масляными красками; ее можно применять и при окра¬ске водоэмульсионной краской;
  • малярный валик — для покрытия стен водоэмульсионными и масляными красками;
  • круглая кисть — для окраски радиаторов, труб, дверей, окон масляной краской.

Для побелки потолков применяют клеевые, известковые, водоэмульсионные составы.
Стены комнат окрашивают клеевыми, водоэмульсионными составами, эмалями и лаками.

Многие красочные составы не обходятся без клея. При малярных работах применяется животный клей. Он бывает мездровый и костный. Мездровый клей имеет более темный цвет. Выпускается в виде плиток, порошка, крупы. Костный — светлее, продается в ви¬де плиток. Доброкачественный столярный клей имеет светло-бурую или буровато-желтую окраску без пятен, блестит на изломе.

Раствор животного (столярного) клея готовится так:

плиточный клей дробят на куски, кладут в баночку, заливают холодной водой, чтобы она немного покрывала слой клея, и оставляют для разбухания на 12-18 ч. Банку с клеем помещают в другую большую посуду с водой и ставят на огонь, непрерывно помешивая. Когда клей растворится в воде, он готов к употреблению. Клей 10-процентной крепости, употребляемый в отделочных работах,- это 100 г клея, растворенного в 1 л воды.
Его надо готовить в небольшом количестве, так как через 3-4 дня он загнивает и утрачивает свои свойства.
Вместо животного клея можно использовать синтетический клей КМЦ:
в 10 л воды растворяют 400 г клея КМЦ, до 1 кг мела и пигментов. Такие составы хранятся длительное время. Клеевая окраска бывает простой, улучшенной и высококачественной. При простой окраске производят очистку поверхности, сглаживание, грунтовку, окраску.

Улучшенная окраска включает следующие операции:

очистку, сглаживание поверхности, расшивку трещин, первую огрунтовку, подмазку, шлифовку подмазанных мест, вторую огрунтовку, окраску. При высококачественной окраске, кроме того, выполняются еще две сплошные шпаклевки, шлифование, третья огрунтовка, торцевание.
Клеевая окраска производится только в сухих помещениях. Масляная окраска оштукатуренных стен в жилых комнатах не рекомендуется, так как нарушается естественная вентиляция помещений. Са-нитарно-технические устройства окрашивают масляными и эмалевыми красками.
Перед окраской поверхность очищают от пыли и грязи. Расшивают трещины и заделывают раствором. Жировые пятна снимают каустической содой или теплым раствором хозяйственного мыла. Образовавшиеся на потолке рыжие пятна (подтеки) выводят медным купоросом.

В горячей кипяченой воде растворяют купорос:

1 столовая ложка на 1 л воды (посуда должна быть только эмалированная). Кистью, смоченной горячим раствором купороса, смазывают пятно, после чего обрабатывают купоросом весь потолок, особенно тщательно, если он сильно закопчен. Через 2 — 3 ч потолок высохнет и, если пятна проступят, нужно прокупоросить еще раз, можно и остывшим раствором.
Особенно въедливые пятна хорошо закрасить краской, а затем прошпаклевать, иначе не ляжет побелка. Остатки старой краски удаляют. Стены, покрытые известковыми или клеевыми красками, смачивают теплой водой и стирают мочалкой. Если набел более толстый, его предварительно размачивают горячей водой и удаляют скребком.
Многослойные побелки клеевой краски смачивают 3-процентным раствором соляной кислоты и снимают скребками. Масляную краску можно размягчить, если шпателем нанести на поверхность пасту из 1 кг известкового теста и 1 кг просеянного мела, перемешанных и разбавленных 20-процентным раствором каустической соды до тестообразной массы. Наносят массу на стену слоем 1,5-2 мм.

Через час-полтора, когда краска размягчится и начнет пузыриться, ее снимают штапелем или ножом, а поверхность промывают сначала водой, затем 1-2-процентным раствором соляной кислоты или уксусной эссенции, снова ополаскивают водой, протирают ветошью и дают просохнуть в течение 2-3 суток.
Белят потолки кистями 2 раза. Сначала в направлении к оконным проемам, затем — по диагонали. Кисть при работе надо держать перпендикулярно к поверхности потолка. На ручку кисти рекомендуется надеть половину старого резинового мячика, на котором при работе будет задерживаться стекающая краска.
Для побелки можно применять и специальные распылительные устройства.
Окраску стен начинают п

осле полного просыха-ния потолка. Красить следует вертикально сверху вниз. Клеевую краску надо наносить на поверхности теплой, тогда она лучше сходит с кисти или малярного валика.
При нанесении краски кистью или валиком нужно водить по одному месту не более 2 раз, иначе нанесенная краска будет отслаиваться, тянуться за кистью или валиком.
Чтобы легче удалить старую масляную краску с поверхности стены, ее проглаживают горячим утюгом через фольгу до размягчения, а затем счищают шпателем.
При окраске масляной краской старую краску, если на ней нет вздутий и шелушений, не удаляют.
Лаки смывают соответствующими растворителями.

Все поверхности перед окраской должны быть хорошо высушены. Влажность штукатурки или бетона перед окраской не должна превышать 8 %, деревянных поверхностей — 12 %. Поверхности, окрашиваемые известковыми красками, могут быть более влажными.

Технология окраски клеевыми составами

Подготовленную к окраске поверхность огрунтовывают. Без грунтовки окраска будет неровной и пятнистой. Грунтовки бывают строго определенного назначения, например для клеевой окраски, или универсальными.

Под клеевую окраску можно приготовить купоросную грунтовку. Для этого в 3 л кипящей воды растворяют 100-150 г медного купороса, отдельно в 2 л воды варят 200 г сухого столярного клея, 250 г 40-процентного хозяйственного мыла разводят в 3 л воды.

Раствор мыла вливают в клеевой раствор, тщательно перемешивают, добавляют 20-25 г натуральной олифы и снова перемешивают. Затем вливают тонкой струйкой раствор медного купороса, насыпают 2,5-3 кг просеянного мела и доливают водой — должно получиться 10 л грунтовки. Поваренную соль кладут в известь для придания ей прочности. Олифа, добавляемая в грунтовку, смягчает пленку и улучшает прилипание колера.

Если количество олифы, указанное в рецепте, будет немного увеличено, качество грунтовки не ухудшится, а наоборот, улучшится. Готовя купоросную грунтовку, мыло без олифы употреблять нельзя, иначе оно в растворе купороса свернется.

Приготовленным составом покрывают поверхность, дают ей просохнуть и шпаклюют. Для шпаклевки 1,5 л 10-процентного раствора животного клея смешивают с 10 л купоросной грунтовки и добавляют просеянный мел до получения тестообразной консистенции.

При приготовлении купоросной грунтовки и шпаклевки надо помнить, что купорос следует разводить только в неметаллической посуде (эмалированной, глиняной, пластмассовой). Хранить купоросную грунтовку можно не более 5 суток.

После просыхания поверхность зачищают, грунтуют и, дав грунтовке просохнуть, приступают к окраске. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, за исключением свинцового сурика. Если колер готовится из разных пигментов, то каждый из них замачивается в отдельной посуде. Клеевые окрасочные составы готовят следующим образом. За сутки или двое замачивают в отдельной посуде просеянный мел и пигменты.

 

Воды наливают столько, чтобы получилась сметанообразная масса. Пигменты хорошо перемешивают 2-3 раза. Замоченный пигмент добавляют в белый колер отдельными порциями. Все хорошо размешивают. Чтобы проверить цвет пигмента, на кусочек стекла намазывают полученный колер и сушат стекло над огнем.

Если цвет колера нужно усилить, то добавляют еще пигментной пасты если он соответствует заданному цвету, его закрепляют клеем, постепенно вливая клеевой раствор. После первой порции клея раствор сильно густеет, но добавлять воду в него нельзя, нужно подождать немного. После перемешивания клеевая краска разжижается.

Если клея недостаточно, краска будет пачкаться, при его избытке растрескивается красочная пленка. Поэтому клей вливают тонкой струйкой в колер, проверяя его на заклейку, подсушивая на стекле. Если колер слегка пачкается — значит, клея достаточно, если же появляются блестящие полосы — значит, клея много и нужно добавить воды.

Колер должен иметь достаточную густоту. Проверяют ее так:

наносят каплю колера на чистое стекло и ставят его вертикально — колер имеет достаточную густоту, если капля стекает на 20-30 мм.

В белый колер рекомендуется добавить ультрамарин для придания ему голубоватого оттенка. Состав белого колера:

мел — 1 кг, ультрамарин — 50 г, клей плиточный сухой — 80.100 г, вода — 78 л

Удобен в пользовании полуфабрикат «Побелка малярная».

Клеевые краски (казеиновые, декстриновые и на костном клее), лаки, готовые к употреблению, выпускаются в виде сухих красочных составов, которые непосредственно перед употреблением нужно развести холодной водой (1 л воды на 1 кг сухой краски). Сначала в 0,6 л воды растворяют сухую краску, затем добавляют в раствор 20-40 г олифы, оставшуюся воду и все процеживают через сито. Приготовленный раствор следует хранить не более 24 ч.

Декстриновые краски или краски на костном клее надо смешать с теплой водой в соотношении 1:

1, дать смеси отстояться в течение 5-6 ч, а затем вновь размешать.

Сохранять клеевую краску длительное время нет смысла, так как колер ее уже через несколько часов изменяется, и она светлеет.

Технология окраски известковыми красками

Поверхности очищают, как и под клеевую окраску, смачивают водой и грунтуют. Существует несколько рецептов грунтовок. Вот один из них. В 10 л воды размешивают 5 кг известкового теста. Отдельно в 4 л кипящей воды растворяют 100-200 г поваренной соли или 400 г алюминиево-калиевых квасцов.

Этот раствор вливают тонкой струйкой в известковое тесто и разбавляют водой до 20 л. Все процеживают через сито с ячейками 1X1 мм. Для закрепления побелочных составов используются квасцы, олифа или поваренная соль.

Побелочный состав с применением соли готовится так. В горячей воде растворяют поваренную соль (100-150 г на ведро известкового раствора). В 5-6 л воды размешивают 3-4 кг известкового теста, добавляют раствор поваренной соли и разбавляют водой до получения 10 л раствора.

К нему можно добавить в виде пасты заранее замоченные сухие щелочестой-кие пигменты (охру, сурик железный, сажу, мумию, окись хрома, умбру, жженую кость).

Чтобы белый раствор не давал при покраске желтоватого оттенка, в него добавляют ультрамарин (синьку).

По верху стены краску кладут строго горизонтально, для чего по отбитой мелом горизонтальной линии проводят кистью полосу на расстоянии 15-20 см от потолка, а затем окрашивают стены валиком или маховой кистью. Красят 2 раза.

Известковые краски в основном используют для наружных работ при окраске оштукатуренных фасадов. Внутри помещения они применяются при отделке подвальных стен и потолков, а также других сырых помещений.

Поскольку известь обычно легче достать, чем качественный мел, целесообразно применять известковые краски и при отделке сухих помещений. Например, потолки можно побелить известью, оштукатуренные поверхности стен окрасить известковыми красками и т. д.

Если надо покрасить известью поверхность, покрытую ранее клеевым составом, обязательно удалите с нее старый мел, так как известковые краски могут отслоиться

Технология окраски масляными красками

После очистки и ремонта штукатурки стен их покрывают олифой с добавлением пигментов или тертой краски. Пигмент берется в пределах 10 % от массы олифы. Олифу можно применять любого цвета и сорта. Из пигментов предпочтительнее охра, сурик и мумия.

Сухие пигменты лучше тертой краски, так как создают на поверхности шероховатость, которая обеспечивает прочное прилипание краски. Предварительно олифу подогревают. Иногда проолифку выполняют дважды. При улучшенной или высококачественной окраске стены огрунтовывают жидкой краской под цвет основного колера в пропорции:

олифа натуральная — 100 г, краска масляная густотертая — 600.1200 г

Шпаклевки под масляную краску применяют полумасляные или масляные. (Рецепт масляной шпаклевки см. на с. 379.)Для получения полумасляной шпаклевки 20 г жидкого мыла растворяют в 200 г 10-процентного горячего клеевого раствора Добавляют 1 кг олифы, 250 г скипидара или уайт-спирита (лакового керосина), 50 г сиккатива и немного мела, непрерывно помешивая. Затем кладут остальной мел до получения рыхлого теста. После засыхания шпаклевки стену шлифуют и окрашивают.

Масляные краски бывают готовые к употреблению (жидкие) и густотертые (пастообразные). Густотертую краску перед употреблением разбавляют олифой (150-600 г олифы на 1 кг краски).

Если масляный колер готовится из нескольких красок, то в краску, которой больше всего в колере, вливают олифу до рабочей густоты и, тщательно перемешивая, небольшими порциями остальные по цвету краски до получения колера нужного цвета. При необходимости его разбавляют олифой.

Густотертую масляную краску можно развести и на скипидаре, но тогда поверхность будет матовой. Можно регулировать степень глянцевитости поверхности, добавляя скипидар к краске, разведенной олифой. Прочность и глянцевитость поверхности, окрашенной масляной краской, повысятся, если покрыть ее масляным лаком.

Для ускорения высыхания краски в нее добавляют сиккативы (жидкие окислы некоторых металлов). Они используются для ускорения высыхания масел, масляных красок, олиф и лаков, причем светлые сиккативы добавляют только в светлые краски и не более 3-4 % от массы краски, иначе прочность ее уменьшится. При нанесении последнего слоя сиккатив в краску не добавляется.

Улучшить блеск масляной краски можно, добавив в нее масляно-смоляной лак 4С.

Чтобы получить нужный цвет масляной краски, иногда приходится смешивать несколько разных красок вместе. Однако некоторые краски нельзя смешивать.

Например, белила цинковые — с баритовой желтой, цинковой желтой, лазурью, киноварью ртутной белила свинцовые — с киноварью ртутной, лито-понными белилами, баритовой и цинковой желтыми, ультрамарином белила литопонные — с белилами цинковыми, кроной желтой, зеленью свинцовой, хромовой, кобальтом фиолетовым белила титановые — с лазурью крон желтый — с киноварью ртутной, баритовой желтой цинковую желтую — с кобальтом синим, ультрамарином, кобальтом фиолетовым.

Со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, окись хрома, охру, мумию, марс желтый, умбру, сурик железный, малахит, кость жженую, виноградную черную и некоторые другие.

Краску наносят тонким слоем в два приема. Второй слой кладут после высыхания первого. Наносят масляную краску широкими мазками вдоль поверхности, а затем растушевывают поперек мазка и снова красят вдоль.

Еще немного о красках, лаках, эмалях. Кратко слова «эмаль», «лак», «краска» расшифровываются так:

эмали и краски — непрозрачные, матовые, глянцевые лаки -1 прозрачные.

Лаки и эмали изготавливаются на основе синтетических смол, краски — на основе олиф или поливинилацетатной эмульсии. О том, какой связующий элемент входит в краску, эмаль, лак, можно узнать по буквам, которые стоят рядом с названием.

МА — краски на олифах из растительных маселГф___ эмали на глифталевых лаках ПФ — эмали напентафталевых лаках НЦ — эмали на основе нитрата целлюлозы КО — на кремнийорганических лаках ФА — на масляно-фенольных лаках МЧ — на мочевино-формальдегидных смолах ЭВА(ВА) — на основе поливини л ацетата ВС — на основе сополимеров винилацетата ПВС — на основе поливинилового спирта БГ — на основе битумов АК — на акриловых смолах УР — на основе полиуретанов МС — на меламиностирольных смолах АУ — на алкидно-уре-тановых смолах.

После букв идут цифры. Обозначают они следующее:

1 и 5 — можно красить как снаружи, так и внутри, 2 — только внутри, 0 — грунтовка, 00 — шпаклевка.

Краски, обозначение которых начинается с индексов МА, ГА, ПФ, ФА, относятся к группе алкидных. Ими можно красить сухие стены — оштукатуренные, бетонные, деревянные, из ДСП. Все они совместимы друг с другом, их можно смешивать в различных пропорциях. Для них пригодны одни и те же разбавители, растворители, шпаклевки, грунтовки.

Растворителями для этих красок служат скипидар, уайт-спирит, растворитель РС-2.

Кремнийорганические эмали — КО — представляют собой взвеси пигментов и наполнителей в крем-нийорганическом лаке, в который добавлен растворитель. Эти эмали держатся на бетоне, штукатурке, металле, дереве, пластмассе, стекле. Могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ. Эти эмали хорошо выдерживают перепады температур, потому годятся для окраски радиаторов отопления, труб, арматуры.

Для разбавления загустевшей краски или эмали, снижения их вязкости используют уайт-спирит, скипидар, а также специальные разбавители и растворители — № &euro46-651, КР-36, РМЛ-218, РС-2, Р-40, расчитанные на разный тип красок. Их можно использовать и для мытья малярного инструмента.

Олифы. Для ремонтных работ в доме наиболее часто применяются олифы натуральная, «Оксоль» и комбинированная.

Натуральная олифа изготовляется на основе конопляного или льняного масла путем нагревания с добавлением сиккатива. Используется для пропитки деревянных поверхностей перед покрытием краской, а также для разведения густотертых масляных красок и белил, приготовления грунтовок.

Краска, разведенная на натуральной олифе, дает твердую и быстро высыхающую пленку и может применяться как для внутренних, так и для наружных работ.

Олифа «Оксоль» изготовляется путем окисления растительных масел (подсолнечного, соевого и др. ) с добавлением сиккатива и растворителей (скипидара, уайт-спирита) Краска, разведенная на этой олифе, сохнет дольше, чем краска на натуральной олифе пленка отличается меньшим блеском и твердостью. Применяется олифа «Оксоль» только для внутренних работ. Не рекомендуется использовать ее для разведения красок, предназначенных для окраски пола.

Комбинированные олифы (К-2, К-3, К-4, К-5) применяются главным образом как полуфабрикат для изготовления масляных красок.

Окраска волоэмульсионными (воднодисперсными) красками

Водоэмульсионные краски применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Ими можно окрашивать деревянные, бетонные, оштукатуренные, каменные, загрунтованные металлические, стеклянные, пластмассовые и другие конструкции.

Нельзя их использовать для окраски покрытий из клеевых красок, лакированных поверхностей.

Поверхность перед окраской следует подготовить так же, как и перед окраской масляными составами. Нельзя грунтовать растворами, содержащими медный купорос,- он образует с краской химические соединения, в результате чего свойства последней ухудшаются.

Перед употреблением краску необходимо тщательно перемешать и в случае загустения развести водой до рабочей вязкости.

Водоэмульсионные краски легко наносятся на поверхность кистью, валиком, пульверизатором и образуют долговечные покрытия. Продолжительность просыхания покрытия (при температуре 18- 23 °С) — не более 30 мин, полного просыхания — около 2 ч.

Краску рекомендуется наносить в 2 слоя, причем второй слой — после просыхания первого. 1 кг краски достаточно для покраски поверхности площадью более 10 м2.

Для наружных отделочных работ предназначены краски ВД-ВА-17, ВД-КЧ-183, ВД-АК-111, для наружных и внутренних работ — ВД-ВА-129, для внутренних работ — ВД-ВА-27А, ВД-ВА-224, для туалетов (помещений с повышенной влажностью) — ВД-ВА-224.

Поверхности, окрашенные этими красками, легко моются водой.

Во время работы с водоэмульсионной краской окна в помещении должны быть закрыты до ее просыхания. Краска «боится» сквозняка и мороза. Замерзшая и оттаявшая она не пригодна к употреблению.

После работы следует сразу же тщательно вымыть водой посуду и кисти, так как засохшая водоэмульсионная краска не отмывается. Приступая к малярным работам, закройте пол и мебель. Мебель можно обернуть полиэтиленом и завязать. На пол не следует стелить газеты:

они легко сбиваются, рвутся, грязь все равно попадает на пол.

Лучше взять плотную бумагу и прямо на полу склеить ее одним большим «ковром». Окончив побелку и малярные работы, его можно свернуть вместе с мусором и выбросить.

Оконные рамы и двери перед окраской надо обязательно вымыть или протереть влажной тряпкой. Стекла рекомендуется натереть разрезанной пополам луковицей или смоченным в уксусе тампоном:

это поможет легко снять со стекла пятна от масляной краски. Можно нарезать полоски плотной бумаги и наклеить их на стекла мучным или крахмальным клейстером.

Дня через два намочить бумагу и снять ее, а следы клейстера удалить влажной тряпочкой.

Приборы рекомендуется вывернуть и поставить на место после высыхания краски.

Перед началом побелки смажьте лицо и руки жирным кремом, наденьте перчатки. Когда работа будет окончена, сделайте теплую ванночку для рук, чтобы смыть с них известь, разъедающую кожу. Во время побелки следите, чтобы известь не попала на лицо, в глаза, так как она вызывает сильные ожоги.

В какой цвет окрасить стены комнат? Это важно не только с эстетических, но и с гигиенических позиций. Известно, что различные цвета по-разному действуют на человека:

красный цвет утомляет, зеленый — успокаивает, оранжевый и желтый — бодрят. Холодные цвета — голубой, зеленый, серый — вызывают ощущение большого простора.

Не рекомендуется красить стены в темные и резкие цвета (красный, зеленый, ультрамариновый, вишневый), поскольку они зрительно уменьшают внутренний объем и раздражают органы зрения.

Не следует красить стены одной комнаты в разные цвета. Изменение тона возможно в нише (более темный) и других выделенных частях комнаты при условии варьирования оттенков в пределах одного цвета.

Не рекомендуется красить потолок в цвет стен, поскольку это зрительно снижает и без того невысокие потолки в наших квартирах. По традиции потолок должен быть белым, а чем шире будет белая полоса между краем потолка и цветной окраской стен (не менее 15-20 см), тем выше будет казаться комната. Также лучше не выделять на стене фриз, отделяющий цвет стены от цвета потолка.

Стены в квартире следует покрывать светлыми красками в мягких колерах.

Различают 3 группы колеров:

холодные — синий (голубой), зеленый, фиолетовый теплые — желтый, красный, оранжевый нейтральные — белый, черный. Основные цвета — красный, голубой, черный, белый, желтый. Другие тона получают путем смешения основных, а снижение интенсивности — добавлением белой краски.

Выбирая колер стен, следует помнить, что клеевая краска после высыхания становится светлее, а масляные и эмульсионные краски темнеют. Поэтому перед окончательным решением о выборе колера сделайте пробу на стене (окрасьте небольшой участок), которая покажет истинный цвет приготовленной краски. Если помещение окрашивают в один цвет, сначала производят грунтовку потолка и стен, затем окрашивают.

После этого протирают от грязи и краски оконные переплеты, двери, подоконники, наличники и окрашивают их масляными или эмалевыми красками. В последнюю очередь красят плинтусы и полы.

Если потолки и стены окрашивают в различные цвета, сначала огрунтовывают и окрашивают потолки, затем — стены. После этого отводят филенку, красят окна, двери, наличники, подоконники и плинтусы. При оклейке стен обоями сначала огрунтовывают и красят потолки, затем двери, наличники, окна, подоконники, плинтусы, а после этого оклеиваютобоями стены.

Сильно загрязненные стены перед побелкой потрите песком или помойте водой.ф Если на стенах, потолках есть дождевые подтеки или копоть, побелите их сначала известью, смешанной с золойф В тех местах, где стены примыкают к потолку или друг к другу, образуя угол, бывает больше всего пропусков при окраске Поэтому эти места надо сначала проторцевать кистью, а затем, тщательно разгрунтовывая краску, покрасить обычным способом. Чтобы окраска была однородной, краску надо почаще перемешивать. Для этого можно использовать кусок согнутой проволоки, вставленной в дрель.

Сверху банку желательно прикрыть картонным кружком и проткнуть через него проволоку. Набрав кистью краску, ее слегка отжимают о край посуды.

Кисть во время работы надо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Большие поверхности удобно окрашивать валиком. Однако прежде чем применить его, следует окрасить флейцем углы стены, стыки с окнами, дверьми и другие места, где валиком красить неудобно. Ширина окрашенной кистью полосы должна быть не менее 7-8 см.

Окраску валиком начинают с нескольких мазков крестнакрест, а затем растирают их. Много краски на валик так же, как и на кисти, не набирают.

Поролоновый валик незаменим для получения ровной гладкой окраски. Бывает довольно сложно обмакнуть его в краску так, чтобы он весь равномерно покрылся тонким слоем красящего состава.

Краску надо вылить в тазик или широкую миску, слегка погрузить в него валик и начинать медленно поворачивать его тоненькой деревянной палочкой или щепкой, пока краска не впитается по всей площади валика.

Краску следует наносить тонким слоем. Если за один раз покрыть поверхность не удастся, красить ее вторично надо после того, как высохнет первый слой. -Два или три слоя краски всегда прочнее одного толстого. При окраске стен водные составы наносят кистью слегка, причем по одному месту проводят кистью не более двух раз.

На потолке первый слой наносят перпендикулярно оконному проему, второй — параллельно ему. Если окна в комнате с разных сторон, то последний слой наносят по длине потолка.

На стенах последний слой краски рекомендуется наносить вертикально.

Деревянные поверхности красят в последний раз вдоль волокон. В жаркое время клеевую краску нужно наносить утром или вечером, когда нет зноя. После побелки потолков и стен двери и окна легко отмываются от белых подтеков смесью воды и уксуса (1 часть уксуса на 2 части воды).

Эмали и лаки следует применять подогретыми, для чего посуду с ними ставят в горячую воду, доводя температуру до 60-80 °С.

Некоторые эмали изготовлены на летучих растворителях, поэтому подогревать их рекомендуется в закрытой посуде. При этом надо помнить, что растворители огнеопасны. Ряд эмалей выпускается только для механического распыления. Они не пригодны для работы кистями, так как из них быстро улетучивается растворитель.

Чтобы побеленные поверхности не пачкались, можно добавить в побелку химические препараты, заменяющие крахмал,- «Альба», «Белая эмульсия», «Шершкнас», «Велте», «Луга», «Сина», «Эле-гант» (с отбеливателем).

Сухие пигменты рекомендуется добавлять к лакокрасочному материалу на следующих разбавителях:

для масляных красок — на скипидаре, бензине для масляного лака — тонизирующие пасты на олифе для клеевой краски — замешанные на клеевой воде для мелового теста — пигменты на воде. Если на не совсем высохшей краске остался отпечаток пальца, смочите водой указательный палец и протрите им отпечаток.

Для уничтожения следов кисти свежеокрашенные стены флейцуют специальными кистями — флейцами.

Для улучшения вида окрашиваемой поверхности ее обрабатывают предназначенной для этого кистью — торцовкой.ф На масляных и эмалевых красках при длительном хранении образуется толстая пленка Чтобы этого не произошло, кладут на поверхность краски кружок из плотной бумаги и наливают сверху немного олифы или машинного масла.

Если на поверхности краски образовалась пленка, процеживать ее не обязательно. Достаточно опустить в банку часть капронового чулка и макать кисть прямо через него. Краска при этом используется полностью, без потерь. Чтобы масляная краска не засыхала, края банки, в которой она хранится, намазывают краской и покрывают банку куском стекла.

Если вы израсходовали только часть краски, плотно закройте крышкой банку с оставшейся краской и переверните вверх дном. Корочка, которая образуется с противоположной стороны, не будет мешать при вторичном использовании краски. Новые кисти предварительно следует подержать в воде 50-60 мин. От воды они разбухают и увеличиваются в объеме — это позволяет предохранить щетину и волос от выпадения и тем самым обеспечить высокое качество окраски.

Перед работой масляными красками намоченные кисти следует просушить и поработать ими 20- 30 мин по грубой штукатурке или по кирпичу, смочив их в краске. При этом выступающие волоски выровняются.

При длительных перерывах в работе кисти надо хорошо промыть от масляных красок:

сначала — в керосине, скипидаре или уайт-спирите, затем — в мыльной воде. Кисти от клеевых красок моют в чистой теплой воде (причем мыть их рекомендуется каждый день), затем отжимают и придают им форму факела.

После эмалей, красок, лака даже давно засохшие кисти можно восстановить, если проварить их в 9-процентном уксусе. Сразу же после работы с масляными красками валики и кисти хорошо промойте в бензине и поставьте в чистую воду. В неотапливаемом помещении их лучше хранить в ведре с керосином, скипидаром или в той же краске, которой производилась работа, но так, чтобы они не касались дна посуды, то есть в подвешенном состоянии.

Чтобы кисть, употребляемая для работы масляными красками, не высыхала, ее следует положить в банку с растворителем, сверху на банку и ручку кисти надеть полиэтиленовый мешочек и затянуть его на банке резинкой. После нитрокрасок, нитроэмалей кисти можно промыть растворителем № 647, затем поместить в чистую воду. На зиму при хранении в холодных условиях лучше залить их тем же растворителем или хорошо промыть, просушить и завернуть в ветошь.

Окраску встроенных или подвесных шкафов начинают с труднодоступных внутренних стенок. Переплеты оконных рам, плинтусов, филенок и нижнего края дверей удобнее всего окрашивать малым флейцем (около 5 см в поперечнике). При окрашивании оконных переплетов следует обратить внимание на углы. Краску или эмаль растушевывают вдоль брусков переплета. Окрашенные переплеты на двое суток оставляют открытыми, чтобы краска полностью высохла и не. прилипала к коробкам при закрытии переплета. Дверь начинают окрашивать с филенок, затем переходят к выступающим поверхностям. Заглаживают краску почти сухой кистью легкими мазками снизу вверх. Краску сначала наносят поперек, затем растушевывают вдоль двери. Наличники окрашивают таким же образом.

Плинтусы окрашивают вдоль с применением щитков. Стулья, столы, табуретки начинают красить с внутренней стороны, поставив их ножками вверх, а затем переворачивают и красят с наружной стороны. Чтобы не испачкать пол краской, под ножки мебели следует подложить крышки от консервных банок. Известен простой и качественный способ окраски деревянных поверхностей. Свежий, хорошего качества цемент растирают на камне с молоком до густоты масляной краски и с помощью кисти в 2- 3 приема наносят на неполированную деревянную поверхность. Такая обработка не только предохраняет оконные рамы и другие предметы из дерева от влияния погоды, но и делает их огнеупорными.ф При выполнении окраски стен известковыми и клеевыми составами нередко обнаруживаются те ваш иные дефекты

Их надо знать и уметь исправить. Вот наиболее распространенные:

отмеливание слоя краски — опрыскивают из краскопульта слабым клеевым раствором или повторно огрунтовывают и окрашивают поверхностьотслаивание красочной пленки — растушевывают набел кистью с водой.

Если не поможет — удаляют набел, перетирают поверхность, огрунтовывают и окрашиваютпросвечивается старая краска — заново окрашивают поверхность. Если не помогает — заново огрунтовывают, применяя подцвеченную грунтовку под цвет краскивысолы — очищают стальными щетками. Тщательно сушат, перетирают штукатурку, окрашивают масляной краской исправленное место, огрунтовывают и заново перекрашивают всю поверхностьполосатость — промывают водой нужные места и окрашивают заново с помощью краскопульта жидким окрасочным составомжилы — удаляют краску, огрунтовывают поверхность и окрашиваютмраморовидные пятна — размывают краску и грунтовку и заново окрашивают. Дефекты масляной окраски устраняют таким образом:

следы от кисти или подтеки — зачищают засохшую краску шкуркой н заново окрашиваютотслаивание краски — удаляют отставшую краску, зачищают поверхность шкуркой, моют мыльной водой, сушат.и заново окрашиваютвздувание краски — удаляют вздувшуюся краску, сушат основание, олифят, шпаклюют и красятсетка трещин на краске — зачищают шкуркой, заделывают трещины и окрашивают поверхностьматовые пятна, появляющиеся при закрашивании плохо загрунтованных поверхностей, прочищают шкуркой и окрашивают

Следы от пальцев на белых дверях удаляются тряпкой, смоченной в керосине. Перед окраской металлических каркасов, мебели, планок, трубок надо протереть их тряпкой, смоченной в уксусе, и дать высохнуть — краска будет лучше держаться. Чтобы окрасить нитроэмалью металлическую деталь, на нее надо нанести грунтовку. Можно использовать для этого «Грунт 147».

Перед огрунто-выванием изделие обезжиривают бензином. Раковины, царапины шпаклюют шпаклевкой НЦ-008. После огрунтовки наносят нитроэмаль. Она выпускается в виде аэрозолей. «Грунт 147» можно заменить разведенным спиртом клеем БФ-2. Но в этом случае изделие следует прогреть так, как указано в инструкции для применения клея БФ-2.

Окрашивая металлическую крышу, надо предварительно очистить ее от ржавчины. Для этого крышу чистят металлической щеткой, обезжиривают бензином и наносят один из составов для удаления ржавчины, например «Автопреобразователь ржавчины». Через 4-5 суток крышу можно красить. (Работать надо в резиновых перчатках и в защитных очках.)Приступая к окраске железной крыши, можно огрунтовать листы алкидными смолами с железным или свинцовым суриком. Готовые составы алкидных смол с меламино-формальдегидными и мочевино-формальдегидными смолами непроницаемы для влаги и не растрескиваются. После огрунтовки листы окрашивают.

При работе с красками надо помнить, что:

некоторые пигменты ядовитыбрызги купороса или водоэмульсионных красок после высыхания удаляются с трудом или вообще не удаляютсяизвесть разъедает кожуразбавители масляных красок и лаков огнеопасныпопадание каустической соды на тело вызывает ожоги, работают с ней в очках и перчаткахиспачканные эмалевыми или масляными красками руки нельзя мыть растворителями или скипидаром, так как это может вызвать раздражение кожиприменение в клеевых красках свинцового сурика может вызвать свинцовые отравленияво время работы с эмалевыми красками и их высыхания помещение нужно хорошо проветривать.

Чем вывести пятна от краски

С помощью препарата «Рукитис» удаляют различные краски со стекла, дерева, бетона, линолеума. Пятно от казеинового клея удаляют с помощью ферментных препаратов «Сульфопан» или «Оризол». С кожи пятна краски счищают препаратами «Види», «Моментальный».

Руки, выпачканные масляной краской, натрите подсолнечным маслом и вымойте теплой водой с мылом. Препаратом «Сож» снимают трудноудаляемые загрязнения, масляную краску, смолу, графит и т. д.

Технология окраски стен видео

Читаем дальше — узнаём больше!

Оценка: 2.6 из 5
Голосов: 239

Конструирование цветным клеем своими руками в дошкольных учреждениях — Teach Preschool

В моем предыдущем посте я рассказал, как мы исследовали бутылки с клеем и кисти. Хотя мы действительно используем маленькие баночки с клеем с кисточками для некоторых видов деятельности, мы, скорее всего, будем чаще использовать сжимаемые бутылки с клеем Элмера…

Чтобы познакомить с процессом использования выдавливаемых бутылочек клея, мы предложили детям сделать собственные авторские коллажи из клея…

У меня осталось много частично заполненных бутылочек с клеем, оставшихся с прошлого учебного года, так что миссисКортни приготовила цветной клей, добавив жидкую акварель Colorations (купленную в Discount School Supply) в неполные бутылки с клеем, а затем использовала шпажку, чтобы перемешать клей и немного подкрасить…

Когда все бутылки с клеем были заполнены, дети устроили очень интересный процесс для изучения…

Холст, который мы выбрали для этого процесса, представлял собой пластину из пенополистирола, которая давала детям достаточно места для конструирования, но также давала простую и отчасти естественную границу в отношении того, сколько клея следует использовать детям…

Нам не нужно было говорить детям, чтобы они перестали употреблять слишком много.Вместо этого мы предложили детям использовать все цвета и позволили им свободно исследовать клей, поток клея и процесс выдавливания…

Каждому ребенку понравился этот опыт, и он не спешил изучать бутылки с клеем и все красивые цвета на холсте с краской…

И каждый ребенок подошел к этому процессу по-своему. Некоторые дети предпочитали наносить клей поверх клея или красить поверх цвета….

В то время как другие дети предпочитали наносить краски на холст с красками…

Попутно дети обнаружили, что клей трудно выдавить или что крышка закрыта.Этот процесс предполагал небольшое решение проблемы и возможность обсудить, почему клей может выходить не так, как они ожидают…

Это был прекрасный способ познакомить и изучить процесс склеивания. Дети могли свободно исследовать и творить, а мы могли поговорить с детьми о том, как использовать бутылки с клеем…

Поскольку дети продолжают использовать бутылки с клеем в течение учебного года, мы начнем использовать их опыт и помогать детям регулировать поток клея и количество клея, необходимое для каждого нового процесса…

Доступно на Amazon

Ссылки для дальнейшего роста

Чтобы узнать больше о том, как использовать клей, ознакомьтесь с этими идеями на Pinterest!

советов «Сделай сам»: клей + пищевой краситель = витраж!

B + C: Как вы узнали, что Sustainable Sparkle Bar — это начало вашего бизнеса?

Блеск всегда был моей любимой вещью, поэтому, когда я основал свою компанию по организации мероприятий, я решил сделать ее своей нишей.Я начал рассказывать людям, что устраиваю вечеринки с блестками, на которых люди сверкают блестящим боди-артом и макияжем. Через полгода я подал заявку на свой первый фестиваль и поработал в ресторане SUR в Западном Голливуде.

B + C: Какая стратегия помогла вам начать свой бизнес?

Честно говоря, я не могу сказать, что у меня была конкретная стратегия, которой я придерживался, когда дело доходит до развития моего бизнеса. У меня есть опыт работы с PR, поэтому я просто постоянно продвигал новый бизнес и размещал сообщения в социальных сетях.

B + C: С какой самой большой проблемой вы сталкиваетесь как владелец малого бизнеса?

Я бы сказал, создание стабильного дохода и потока доходов. С сезонным бизнесом, основанным на событиях, он может быть как вверх, так и вниз.

B + C: Какой вывод из Selfmade был для вас самым ценным?

Связи, которые я установил, и толчок для запуска базы данных электронной почты.

B + C: Как сохранять мотивацию?

Я люблю свое дело и верю в себя на все 100%.Сохранять мотивацию — не самое сложное. Заставить себя выполнять работу и нести ответственность — это сложная часть.

B + C: Какой ваш лучший организационный совет? Используете ли вы какие-либо приложения, которые помогут вам управлять своим бизнесом?

Я веду несколько списков дел, рукописных и цифровых. Я также говорю клиентам и партнерам, что к определенному времени или дню у меня будет что-то для них, поэтому я должен придерживаться этого.

B + C: Какой совет вы бы дали женщинам-предпринимателям, которые собираются начать работу?

Просто сделай это, сделай прыжок.И не беспокойтесь о том, что думают другие.

B + C: Кто вас вдохновляет в предпринимательской сфере?

Исса Рэй, меня так вдохновляет все, что она создала, будучи креативной чернокожей женщиной. Я мечтаю однажды провести собственное шоу, основанное на моей жизни, где я буду давать советы и рассказывать о мире. Она делает это и заставляет людей смеяться и доставляет людям радость. И он базируется в Лос-Анджелесе. Просмотр Insecure только укрепил мои мечты о желании жить в Лос-Анджелесе.

B + C: Как вы узнали о стипендии Office Depot?

Один из моих друзей, с которым я познакомился через Camp No Counselors, увидел рекламу IG и назначил меня.

B + C: Что дало получение стипендии Selfmade, чтобы помочь вам начать / развивать свой бизнес?

Это полностью помогло мне подняться и вывести мой бизнес на новый уровень. Selfmade помог мне провести мое первое виртуальное мероприятие и научил меня, как настроить свой веб-сайт, чтобы продавать билеты на мероприятия и получать ответы на них.

B + C: Как услуги или продукты Office Depot помогли вам добиться большего в вашем бизнесе?

Я получил новые карты для отправки всех моих заказов с моим кодом скидки. Я также купил действительно классную камеру 4K, которую теперь использую для своих социальных сетей.

Спасибо, Тейлор! Вы действительно умеете искриться. Нам нравится ее красочная творческая атмосфера. Вы можете следить за Sustainable Sparkle Bar в Instagram @sustainablesparklebar.

Позвольте Office Depot OfficeMax помочь вам выделиться из толпы.От вывесок, плакатов и баннеров для продвижения вашего бизнеса до маркетинговых материалов для информирования ваших клиентов — Office Depot OfficeMax предлагает полный набор бизнес-услуг и решений, которые помогут вам и вашему бизнесу стать заметными.

Перейдите по телефону Самостоятельная страница Office Depot , чтобы ознакомиться с еще более интересными бизнес-ресурсами (и скидками!), Которые помогут вам добиться большего на своем предпринимательском пути.Эти предложения доступны только в течение ограниченного времени, поэтому обязательно воспользуйтесь всеми этими преимуществами, пока есть запасы. Хотите присоединиться к следующей группе Selfmade этим летом? Ознакомьтесь со всеми подробностями о стипендии прямо здесь.

Цвет каменного века, обнаружена «фабрика» клея

Вариант успешных бизнесменов каменного века, таких как Стив Джобс и Билл Гейтс, возможно, был вовлечен в торговлю красками и клеем.

В Южной Африке недавно было обнаружено процветающее предприятие по производству порошка охры, которому 58000 лет. Это открытие дает представление о том, что древние люди ценили и использовали в своей повседневной жизни.

Находка, которая будет описана в Journal of Archaeological Science, также знаменует собой первый случай, когда на каком-либо участке каменного века были обнаружены доказательства обработки порошка охры на цементированных очагах — инновация для того периода. Умный пещерный человек, должно быть, понял, что белый пепел из очагов может цементировать и становиться твердым как скала, обеспечивая прочную рабочую поверхность.

«Охра бывает разных цветов, включая оранжевый, красный, желтый, коричневый и оттенки этих цветов», — сказала Discovery News руководитель проекта Лин Уэдли. «Желтую и коричневую охру можно превратить в красную, нагревая их до температуры 250 градусов по Цельсию (482 градуса по Фаренгейту)».

Уодли, автор исследования, является профессором Школы географии, археологии и экологических исследований и Института эволюции человека в Университете Витватерсранда.Она сказала, что охра была найдена на инструментах из костяных шил, которые, вероятно, использовались для обработки кожи, поэтому возможно, что древние носили красочную кожаную одежду и другие изделия из кожи.

Раскаленная кожа до сих пор продается в магазинах, но те, кто ее носил, были далеки от сегодняшней модной элиты.

Охра производится из окрашенной естественным образом глины, содержащей минеральные оксиды. Помимо окрашивания предметов, он образует составной клей при смешивании с другими ингредиентами, такими как растительная камедь и животный жир.

«С помощью этого клея можно было прикрепить каменное копье или наконечники стрел к древкам, или лезвия — к рукояткам режущих инструментов», — объяснил Уодли.

Охра также может использоваться в качестве краски для тела и макияжа, как консервант и как лекарственный компонент, поэтому в каменном веке она могла выполнять множество различных функций.

Уодли проанализировал охровую «фабрику» в большом каменном убежище Сибуду к северу от Дурбана в провинции Квазулу-Натал, Южная Африка. Площадка состояла из четырех зацементированных очагов с порошком охры.По словам Уодли, который также раскопал около 8000 кусков охры в этом районе, цементные рабочие места могли содержать точильные камни и / или служить емкостями для хранения порошка.

Она считает, что природный материал был собран чуть более чем в полумиле от участка, где он мог быть нагрет и измельчен или просто размолот прямо на крупные камни.

Франческо д’Эррико, директор по исследованиям в Национальном центре научных исследований Университета Бордо, сказал, что пигментный материал находят в отдельных частях на различных ранних участках.Однако раньше о том, как его обрабатывали и использовали, было мало что известно.

Основываясь на природе цементированного пепла и геологии участка Сибуду, д’Эррико полагает, что 58 000 лет назад люди намеревались произвести большое количество красного пигмента в короткие сроки.

Теперь он считает, что охристый пигмент был «фундаментальной составляющей культуры среднего каменного века, и что его производство, вероятно, было связано с работой нескольких членов группы».

Составление клеев разных цветов

Сегодня производители должны уделять внимание не только требованиям к эксплуатационным характеристикам при рассмотрении применений для склеивания, герметизации, нанесения покрытий и инкапсуляции, но они также могут столкнуться с определенными проблемами при проектировании продукции.Например, в приложениях, где подбор цвета важен для создания эстетически приятного конечного продукта или детали, Master Bond может создавать составы по индивидуальному заказу с широким спектром цветовых вариантов. Задача состоит в том, чтобы добавить цветную пигментацию без ущерба для каких-либо важных эксплуатационных свойств, таких как вязкость, устойчивость к химическим веществам, электроизоляционные свойства, профиль прочности и многое другое.

Ключевые преимущества клеевых систем индивидуального цвета Master Bond:

  • Без изменения эксплуатационных свойств
  • Воспроизводимость от партии к партии
  • Улучшенная эстетика
  • Различия в продуктах
  • Простое и эффективное применение

Варианты цвета для клеевых систем

Эпоксидные системы

Master Bond выпускаются в различных стандартных цветах, включая черный, красный, зеленый, синий, серый и т. Д.Также доступны многие оптически прозрачные марки. По запросу компаунды могут быть изготовлены в индивидуальном цвете в соответствии с конкретными требованиями. Эта задача требует смешивания нескольких пигментов, соответствующих требованиям RoHS, в точных пропорциях, чтобы гарантировать отсутствие изменений цвета и однородный внешний вид. Смешивание выполняется тщательно в контролируемой среде, чтобы гарантировать стабильные, воспроизводимые результаты для больших / малых объемов заказа. На определенные цвета могут влиять тепло, влажность, химические вещества и ультрафиолетовое излучение или сочетание этих факторов.Рекомендуется ускоренное тестирование для оценки стабильности цвета с течением времени.

Сертификаты для цветных клеев

Один из наших самых популярных биосовместимых клеев EP42HT-2Med янтарного цвета был заказан производителем эндоскопов черного цвета. Мы соответствующим образом адаптировали исходный продукт и разработали новый продукт, который теперь также является одним из наших наиболее широко используемых адгезивов медицинского класса — EP42HT-2Med Black. Оба состава успешно прошли строгий тест USP Class VI.Эти двухкомпонентные эпоксидные системы выдерживают многократное автоклавирование и пригодны к эксплуатации при температуре от -60 ° F до + 450 ° F.

Цветные клеи

Master Bond могут быть составлены в соответствии с другими промышленными сертификатами, такими как NASA по низкому выделению газов, ISO 10993-5 по цитотоксичности и другим. Тестирование на соответствие проводится независимыми испытательными лабораториями.

Светоотверждаемые клеи различных цветов

Клеи

, отверждаемые ультрафиолетом и светодиодами, в основном имеют оптически прозрачные составы.Компания Master Bond недавно разработала новые рецептуры непрозрачных цветных компаундов, которые представляют собой крупный прорыв в технологии адгезивов, отверждаемых УФ / видимым светом. Эти уникальные инновационные экологически чистые продукты обладают способностью отверждаться в широком диапазоне цветов, предлагая ту же комбинацию полезных свойств, что и прозрачные системы отверждения. Они не требуют смешивания, отверждаются за секунды при воздействии подходящего промышленного источника УФ / видимого света; обладают отличной адгезионной прочностью, термической стабильностью, химической / влагостойкостью и электроизоляционными свойствами.

LED401 White — это непрозрачный белый цвет, который придает особое значение системам отверждения под действием света, поскольку почти все они либо прозрачны, либо окрашены красителями. Это однокомпонентная система, которая полностью отверждается при воздействии источника света с длиной волны 405 нм. Он отличается высокой прочностью сцепления с превосходной адгезией к металлам с обработанной поверхностью, стеклу и многим пластмассам.

Таблица цветов

для поверхностных клеев

1. Выберите бренд:

Выберите марку…ABET LAMINATI PRALAFFINITYALKEMIALLEN + ROTHAMERISTONEARRAYAVONITEBASIXBELLAVATIBIOPRISMCENTURACORIANCORNERSTONEDOVAEDURASEINDURATELEMENTSEOSFORMICAFRANKEGEMINI ACRYLICGEMSTONEGETACOREHANEXHANEX EUROPEHANEX СЕВЕР AMERICAHARMONYKARADONKERROCKKIVESTAKRIONLA FABRIQUELEXMARLEXTONLG HI MACSLIVINGSTONEMAGICSTONEMAIAMEGANITEMISTRALMONTELLIMYSTERANORTHSTAR — ACRYLICNORTHSTAR — POLYNOVANITEPINNACLEPOLYSTONEPRECISION SURFACESSAFAS CORPSIMPLICITYSOLARISSOLID PRODUCTSSPECTRASTONESTARONSTONIASWANSTONETRESCATRISTONEVENDURAWILSONART_909 SURFACESADVANCED НАБОР И BATHAGGRANITEALLEANZA QUARTZAVANZABASIX QUARTZBELENCOBELTRAMIBRISKSTONECAESARSTONECAMBRIACERASTONECIMSTONECOLOR SURFACESCOLORQUARTZCOLOSSEUM QUARTZCOMPACCOSMOS QUARTZCRUSHCURAVADAKOTA QUARTZDELLA TERRADIAMENTE QUARTZDIFINITIDIRESCOELLIPSEEMPEROR QUARTZEQUSESSA STONEFIR STONEFORMICA STONEFOUR ELEMENTSGEMINI QUARTZGEOS QUARTZGIOSTONEGLOBALSTONEGS QUARTZHANSTONEIRAH QUARTZKALINGA STONEKIVESTA QUARTZKSTONELEGACY QUARTZLG VIATERALIDOLUCASTONEMAXI М.А. STONEMETROQUARTZMONICAMONT SURFACESNATURASTONENTPNUSTONEOKITEOMNIAONE QUARTZORIONPACSHORE QUARTZPENTAL QUARTZPOLARSTONEPOMPEII QUARTZPRIZMAQUARTZPURIVO QUARTZQ ОТ MSIQSTONEQUANTRAQUANTUM QUARTZQUARELLAQUARTEX SURFACESQUARTZ EFFECTSQUARTZ MASTERQUARTZ NATURQUARTZFORMSRADIANZ ПО STARONRENEWMAXROMAXXROXXSANTA MARGHERITASEQUELSILESTONESIQUARTZSMARTSTONESPECTRUM QUARTZSTARON RADIANZSTONE ITALIANASUNSTONETCE STONETECHNISTONETELTOSTERRASTONETRAFFICSTONEU QUARTZVADARAVERSATOPVICOSTONEVTI TRUQUARTZWILSONART QUARTZZEAL QUARTZZENITHZODIAQATHENIAN MARBLEGRANITEMARBLESTONENATURAL STONESPIEDRAFINASENSA GRANITEASCALE от TAUBOMARBRE MARBDEKTONDURALOSAEIFFEL GRESELEGANCE CERAMICSFIANDREGEOLUXEGLASS 2ICESTONEINALCOKERLITELAMINAMLAPITECMAXFINENANOGLASSNEOLITHO-KERA ПО OKITEPLANEPRESTIGESTONESAVOIATECHLAMTHINURBAN SLABSVENETIAN MARBLEVETRAZZO

Шкала коэффициентов совпадения:

A + = идеальное совпадение

A = отличное соответствие

B = хорошее совпадение с плотной посадкой

Цветной клей и водостойкий краситель

Обожаю этот арт-проект! Я думаю, получилось действительно фантастически.

Я позволил детям выбрать, какой цвет клея они хотели бы использовать, и поместил несколько капель нужного цвета в 1/2 полной бутылки клея. Я позволяю детям встряхивать бутылки, пока их руки и / или внимание не ослабнут. Мне нравится идея, что дети постарше будут использовать клей для более детальных рисунков или начертить заранее нарисованный рисунок или раскраску. Однако эти дети еще не дошли до этой стадии, поэтому я оставил это как занятие по свободному выражению.

У трех с половиной лет не было проблем с клеевым действием при минимальных словесных инструкциях.

Поскольку это было новое занятие, я обнаружил несколько проблем с детьми ясельного возраста:

  • Когда мы склеиваем, я всегда советую им держать кончик на бумаге, чтобы не образовывались капли клея, поэтому у них были проблемы с удержанием клея над бумагой.
  • Они были очарованы выходящим клеем, и просто хотели посмотреть, как он это делает, а не перемещать его, чтобы что-то создать. Как только они начали перемещать его, кончик автоматически ложился на бумагу, чтобы «рисовать».«
  • У них не было проблем с сжатием бутылки, но потребовалось некоторое усилие, чтобы привести руки в правильное положение, и им пришлось использовать две руки.
Окончательная версия для G, 22 месяца

Я понял, что это задача из 3 инструкций и что малыши все еще находятся на уровне 1-2 инструкций. Необходимость удерживать клей, сжимать и двигаться одновременно, сбивала их с толку и требовала некоторой помощи / инструкций с моей стороны.В конце концов они его получили, но мне пришлось помогать удерживать его и сжимать, говоря им, чтобы они двигали его в течение нескольких секунд, прежде чем позволить им перейти к нему.

Здесь была высокая влажность, поэтому клей оставался липким более суток. Я мог бы использовать фен или духовку на слабом огне, чтобы помочь им, но мы никуда не торопились, поэтому я просто дал им высохнуть на воздухе. К сожалению, я накрыла крышку сына и размазала его. Я уверен, что буду слышать об этом через несколько лет.

Окончательная версия для B, 3 1/2

У B не было проблем с концепцией использования разных цветов, промывки кисти между цветами и максимально возможного сохранения линий. Она была очень старательной и проделала отличную работу, как я и ожидал на 3 1/2.

H на 2 1/2, однако, я не ожидал, что буду таким прилежным. Однако я был приятно удивлен. Она очень усердно работала, чтобы оставаться в линиях и придавать различным областям разные цвета.Она действительно смешивала цвета больше, чем B.

Окончательная версия для H, 2 1/2

Я просто позволил малышам поиграть с акварелью, но был удивлен, что они на самом деле довольно скрупулезно расчесывали. Всегда полезно, чтобы старшие первыми выходили на демонстрацию.

Джей почти 11 лет не особо интересовался этим занятием, не поддавался моему увещеванию, что искусство полезно для души, и сделал это только потому, что на несколько минут отвлек его от математики.Он свободной рукой создал сцену океана с пузырьками, морскими водорослями, рыбой, разливом нефти и темнокожей русалкой. Он сказал, что считал неправильным, что русалки всегда были белокожими. [Мне это понравилось, но он все равно сделал ее блондинкой. Иди и подумай.] Ему понравился процесс, и он заинтересован в его дальнейшем изучении и вложении больше усилий в свое следующее творение.

Окончательная версия для J, 11

Нам всем эта поделка очень понравилась и добавим ее в репертуар.Мне нужно получить больше бутылок клея, но с этого момента мы сохраним радужные цвета клея, доступные для искусства.

НАВЫКИ:

  • Мелкий двигатель
  • Полная мощность двигателя
  • Искусство творческое выражение, смешанная техника
  • Следование направлениям

Теги: искусство, ремесло, дошкольное, детский сад, уход за детьми, pre-k, prek, клей, акварель, сопротивляться, витраж, малыш

Art Exploration с цветным клеем

Мой сын любит творить с помощью клея, а в последнее время смешивание цветов стало популярной просьбой в художественном творчестве, поэтому вчера я решил совместить их с очень простым занятием, которое фокусируется на процессе, а не на продукте.Раньше я окрашивал клей, но никогда не использовался в бутылках, как вы увидите, он минимизирует беспорядок для проекта, но не уменьшал его для подготовки. У меня есть несколько советов по подготовке, чтобы вы могли пропустить разноцветные руки, которыми я сегодня занимаюсь. Это также идеальное время года для проекта

.

  1. Соберите свои материалы. Вам понадобится белый клей, пищевой краситель и бумага. Мой сын выбрал черную бумагу, которая в зависимости от вашего ребенка будет очень крутой или ужасно разочаровывающей. Когда клей высохнет, вы почти не увидите цвета, если воспользуетесь черным.Мы сосредоточились на процессе, поэтому черный цвет был прекрасен. Я включил вариант, сделанный на оранжевой бумаге ниже, чтобы увидеть результаты на более светлой бумаге.
  2. Начните с защиты стола, цветной клей может стать проблемой. Я сделал простой коврик из коричневого бумажного пакета для продуктов и прикрепил его к столешнице малярным скотчем.
  3. Сделайте цветной клей. Начиная с неполных бутылок клея. Я думал, что это достаточно места, но когда я сделаю это снова, я собираюсь использовать наполовину полные бутылки.
  4. Добавьте свой пищевой краситель. Вот где я напортачил. Я относился к клею как к воде, ожидая, что пищевой краситель легко впитается, но, конечно, он просто остается сверху. Вам нужно перемешать, добавить больше, перемешать, чем добавить. Если вы этого не сделаете, когда перевернете их вверх дном (совет — не переворачивайте его вверх дном, пока хорошо не перемешаете), пищевой краситель потечет и создаст огромный беспорядок.
  5. И пока нарастает паника и вы убираетесь, ваши руки закончатся вот так.
  6. Вместо этого используйте для перемешивания только половину бутылки клея и палочку для еды (или вертел для кабоба).Добавляйте небольшое количество за один раз, пока не получите желаемый цвет.
  7. Пора пригласить маленьких исследовать. Никаких инструкций, просто получайте удовольствие.
  8. Он смешанных цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *