Что такое балок на севере фото: Как затерянные в тундре и тайге хижины спасают жизнь путешественникам: Люди: 69-я параллель: Lenta.ru

Содержание

Как затерянные в тундре и тайге хижины спасают жизнь путешественникам: Люди: 69-я параллель: Lenta.ru

В начале марта в Шотландии вышла книга Scottish Bothy Bible («Библия шотландских хижин») — путеводитель по горным хижинам страны, где может бесплатно остановиться на ночлег любой путешественник. Первый тираж мгновенно раскупили, а про феномен хижин написали несколько крупных СМИ. «Лента.ру» рассказывает о российском аналоге хижин — балках и зимовьях, разбросанных по всему Русскому Северу.

«На плато Путорана мы жили в домике, который стал для нас крепостью. По ночам температура снаружи опускалась ниже 40 градусов Цельсия, под окнами ходили волки, а когда на несколько дней разразилась невероятная буря, домик буквально трещал по швам», — рассказывает видеооператор Владимир Филиппов, снимавший на Таймыре документальный фильм «Наедине с волками».

Балки, зимовья есть по всей России — в труднодоступных местах, где человек все еще лишь в гостях у дикой природы. Некоторые выглядят достаточно капитально, но большинство скорее времянки, и их приходится латать каждой новой группе путешественников.

Такие домики строят охотники за пушниной, проводящие в лесах по несколько месяцев кряду. Материалом обычно служат доски, привезенные зимой в люльке снегохода из ближайшего поселения. Что-то досталось в наследство от советских геологов и вулканологов. В те времена уже готовые жилища, зачастую бывшие грузовые цистерны, оборудованные всем необходимым, раскидывались по полигонам изысканий грузовыми вертолетами. Изначально словом «балок» обозначались именно такие конструкции, однако сейчас им называют и обычные дома.

«Мы ехали на собачьих упряжках по речке Хатанге, ночевали в палатке, что накапливало определенную усталость. Через пару дней наткнулись на зимовье, стоящее на высоком берегу реки. Его долго пришлось откапывать от снега — так давно здесь никого не было. Там мы отогрелись и выспались. А к утру мой друг сильно заболел, пришлось задержаться там еще на несколько дней. Именно благодаря этому домику он достаточно быстро пришел в себя». Владимир Филиппов.

Зимовье на Таймыре

Фото: Владимир Филиппов

Сетка советских балков была настолько плотной, что от приюта до приюта ученому-полевику приходилось идти не более двух-трех дней. Некоторые сохранились до сих пор. Работники особо охраняемых природных территорий не только доставляют стройматериалы по зимникам в течение лета и ремонтируют балки неподалеку от туристических троп, но и строят новые. Координаты таких жилищ можно получить у сотрудников парков перед выходом на маршрут. Кроме того, адреса некоторых балков публикуются на сайтах природоохранных территорий. Например, здесь можно узнать о приютах на территории природного парка «Вулканы Камчатки».

Внутри балка путешественник найдет печку, спички, топчан, запас дров и еды (обычно крупа, макароны, сахар и соль). Двери запирают на проволоку или щеколду, чтобы не забрались дикие звери, но замков почти никогда нет. Таков негласный кодекс поведения. Кроме того, как рассказывает путешественник Юрий Гончаров, который вот уже 15 лет ежегодно ходит в длительные походы на рыбалку по Республике Коми, любой замок при необходимости, например в случае действительно суровых погодных условий, можно без труда сорвать.

«На столе в таких жилищах всегда остается соль, спички, растительное масло. Раньше набивали пластиковую бутылку сигаретами. Другие продукты мы не оставляем — в этих местах много медведей, и никакой засов, если они учуют еду, от разорения не спасет», — говорит Юрий.

Владимир Филиппов добавляет, что в некоторых зимовьях также можно найти непортящиеся продукты — консервы и водку.

Зимовье в Коми

Фото: Юрий Гончаров

В тундре встречаются даже контейнеры, но они обычно закрыты — у них свой хозяин.

«Однажды мы ночевали в жилище, в котором в крыше была наскоро залатанная дыра от медвежьей лапы — он приходил туда, унюхав еду. В итоге практически вытянул через эту дыру фуфайку, но хозяева жилища его спугнули. Застрявшую фуфайку обратно затаскивали втроем». Юрий Гончаров

Артем Акшинцев, ученый, руководитель туристического клуба Russian Travel Geek, уже несколько лет водит группы туристов на Камчатку и хорошо знает: негласные правила пользования балками очень просты. «Вы можете жить в них, но после ухода балок должен стать лучше или хотя бы остаться таким же, как был до вас. Если вы укрылись в дождливую ночь и сожгли сухие дрова из запаса — нужно нарубить и положить сушиться новые. Взяли что-то из круп — оставьте соразмерное количество своих запасов. Есть лишние батарейки или ненужный баллон газа — оставьте на столе. Если проводите в приюте несколько дней, выделите время и поправьте крышу либо заколотите щели», — рассказывает он.

Балок на Камчатке

Фото: Russian Travel Geek

«В 2016 году во время съемок фильма «Великий северный путь» мы предприняли авантюру: вышли на надувном катамаране в Северный Ледовитый океан. Было страшно и очень холодно, вокруг плавали льды, а под катамараном чернела ледяная бездна. В один из дней нам посчастливилось наткнуться на полуразрушенное, но вполне пригодное для проживания зимовье. Ощущения непередаваемые — за маленьким окошком Северный Ледовитый океан, перед тобой — согревающие угольки в печурке, а за спиной весь остальной мир, который тянется к южному полюсу». Владимир Филиппов.

К сожалению, негласным правилам следуют не все путешественники. «Туристы разбирают стены на дрова и там же сжигают в печке. Это, конечно, хорошо в июле — когда стоит жара. А вот по осени без стен уже совсем не то. Так что нам часто приходится латать свои балки», — говорит Юрий Гончаров.

За чистотой и в жилищах, и просто в дикой природе тоже следят не все. По словам Юрия, особенно выделяются «дети тундры» (коренные народы Севера — прим. «Ленты.ру»). «Мы периодически натыкаемся на оставленные ими стоянки — такой круг диаметром метров в 50. И там куча коробок из-под еды, пустые бутылки из-под водки, консервные банки, прочий мусор».

Юрий рассказывает, что раньше люди оставляли в зимовьях и одежду, и крупы, но сейчас этого практически не встречается. Отношения ко всему этому изменилось: туристы приходят, пользуются благами, а уходя, могут даже сжечь жилище.

Связано это с тем, что тундра и тайга стали более доступны, появились трэколы, на которых до удаленных участков могут добраться даже не самые подготовленные путешественники, ничего не слышавшие ни о каких балках и правилах поведения в них.

«Прошлым летом мы с другом Иваном Кравцовым вели группу новичков по маршруту в самом сердце Камчатки. Звериная тропа иногда терялась из виду. Два раза мы переходили вброд бурные реки. Моросил дождь, люди выдохлись, пробираясь сквозь заросли шеломайника и сплетения ольхача. Этой тропой мы шли в первый раз, но от своего товарища, хорошо знающего эти места, я получил координаты балка. Темнеет, судя по данным навигатора, мы уже близко, но приюта не видно. Дав команду группе остановиться, идем с Ваней на разведку — сбоку от тропы, за густыми зарослями, обнаруживаем маленький приземистый домик — почти землянку. Набившись в него, разведя огонь в печи, находим небольшой запас муки, оставленный кем-то из бывших гостей. Используя крышку походного канна как сковороду, жарим оладьи». Артем Акшинцев.

Но главный враг балков — звери. Большинство таких жилищ медведь может просто пройти насквозь. Конечно, это не касается советских построек из цистерн или капитальных срубов.

Балок на Камчатке

Фото: Russian Travel Geek

Еду в жилищах растаскивают не только медведи, но и хищники помельче — лисы, песцы, суслики. Если во время ночевки оставить пакет с мусором у порога — к утру его уже не будет. Мусор надо либо сжигать, либо забирать с собой, если это возможно.

«Вообще, найти балок очень сложно. Представьте себе заросли ивняка, если не знаешь хотя бы приблизительных координат жилища, то никогда его не увидишь. По осени, когда листва опадает, еще можно наткнуться на такое строение случайно, но не летом», — говорит Юрий Гончаров.

Тем ценнее данные о местоположении таких жилищ. Координаты зимовий передаются из уст в уста, и только доверенным лицам — ведь попади сюда тот, кому ничего не известно о правилах поведения, и приют может быть испорчен.

Артем Акшинцев рассказывает, как с двумя другими исследователями впервые отправился в по-настоящему серьезную, полуторамесячную экспедицию на Камчатку. Первые двое суток нужно было нести на себе 40-килограммовые рюкзаки, ноги стерлись до крови, трекинговые палки поломались, одежда промокла насквозь. «Нас накрывает ночь, но, судя по карте, мы близки к цели. И вот тропа расширяется — перед нами заброшенный форпост советских геологов: термальный бассейн и одинокий балок. Заходя в этот неказистый дом, мы понимаем, что выиграли день у суровой тайги. Быстро вскипятив маленький чайник, найденный здесь же, пьем отвар из чаги», — рассказывает Артем.

В некоторых балках есть тетради, в которых отмечаются все постояльцы. В одном из таких журналов, обнаруженных Артемом, первая запись датировалась 1989 годом, всего отметок было не более 15. Может, именно из-за того, что здесь так редко гостили, балок и сохранился — природа оказалась бережливее туристов.

Балок жилой на колесах » Вагон дома ИТАЛМАС

Металлический вагон-дом (балок) Италмас — отличное решения для вахтового жилья в трудных бытовых и климатических условиях России. Балок изготовлен из прочного сварного металлического каркаса обшитым профилированным листом толщиной 0,55 мм (возможно использование вандалозащищенного листа 1.5-2.0 мм.). Балок устойчив к холоду и ветру, морозостойкость достигается за счет использования минераловатной изоляции «Knayf TS Aquastatik» (или плиты теплоизоляционные «ISOROC» П-125). Используется система паро-гидроизоляции: под профлист пленка «Brane A» (ветрозащитная), под ЛДСП — пленка «Brane В» (пароизоляционная) что позволяет создать микроклимат в слое утеплителя обеспечивающие его долговечность.

Вагон балок является современным жильем по комфортности не отличается от стационарных домов т.к. оснащен мебелью, туалетом, душем, бытовой техникой. Внутри вагончики оснащаются мебелью собственного производства из ламинированного ДСП. Стены — из панелей ЛДСП, МДФ, СМЛ (возможен гипсокартон, оцинкованный лист, деревянная вагонка или пластиковые панели). Для лучшей теплоизоляции применяется входной тамбур и входная дверь с механизмом закрытия собственной конструкции.

Балки т.м. Италмас фото продукции

Размеры стандартного жилого вагончика на колесах

  • ширина от 2,5 до 4 м;
  • длина до 12 м;
  • высота 3,8 м.

Все технические характеристики вагончика можно посмотреть здесь

Возможно оснащение дополнительной комплектацией и оборудованием

  • кондиционер;
  • пожарная сигнализация;
  • постельное бельё;
  • тепловая завеса;
  • теплый пол.

В стандартной комплектации вагончики изготавливаются на раме (маркируются индексом Р), индекс П (прицеп) — балки на колесах, индекс С — балки на санях (полозьях).

Срок службы не менее 10 лет. Гарантия от 1 года.

Утепленные жилые балки благодаря отличной теплоизоляции пользуются популярностью в северных регионах, в частности в Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Салехарде, Норильске, Новом Уренгое, Ноябрьске, Сыктывкаре и т.д., где температура может достигать до -50оС.

Фахверк — немецкая ″изба″ | Фоторепортажи о Германии | DW

Часть I

— Смотри, какой замечательный фахверк!

— Где?

— Вот этот домик из деревянных балок, с белой штукатуркой…

— Ой, какой красивый! Интересно. «Фахверком» называется? Почему?

Альсфельд

Такие диалоги и слышать доводилось неоднократно, и участвовать в них на правах принимающей стороны. Гости Германии визуально точно идентифицируют фахверковые дома как что-то типично немецкое, но часто не знают, как они называются.

Был ли человек в Германии или не был, но, как правило, хотя бы раз в жизни фахверковые дома он уже видел — в журналах, по телевидению, в других европейских странах. Поэтому, если фахверковые дома поблизости отсутствуют, а разговор как раз зашел именно о них, то, как показывает опыт, можно быстро объяснить буквально на пальцах, о чем именно идет речь. У нас необходимости в этом нет, так как в репортажах о немецком фахверке будет много фотографий, что дает нам возможность сразу перейти к деталям.

Бейльштейн (Мозель)

Фахверк появился на территории современной Германии в Средние века, а затем широко распространился по Швейцарии, Англии, Франции, Дании. Вплоть до 19 века он был доминирующим в Центральной Европе к северу от Альп. Несмотря на пожары и разрушения Второй мировой войны, в Федеративной Республике до сих пор насчитывается более миллиона старых домов.

В ФРГ есть несколько областей с разными фахверковыми стилями: алеманским — на юго-западе; франконским — в Тюрингии, Гессене, Северном Рейне-Вестфалии, Рейнланд-Пфальце; нижнесаксонским — на севере.

Немецкое слово Fachwerk, а также связанные с эти стилем строительные термины заслуживают особой остановки, которая поможет понять, чем именно живет и дышит этот стиль.

Бернкастель-Кюс (Мозель)

«Fach» по-немецки означает «панель», «отсек», «отделение», «секция». «Werk» — «сооружение», «постройка». В Швейцарии такие дома называют не «Fachwerk», а «Riegelhaus»: от «Riegel» — «перекладина», «брусок».

Известно, что некоторые северные народы для обозначения снега используют более дюжины разных слов: снег свежий, плотный, мягкий, влажный… Так вот, «перекладина» или «балка» из пихты или дуба для немецких строителей фахверковых домов, что снег для северных народов — у каждой есть свое название.

Вертикальные балки (стойки) — Pfosten, Stiel, Stütze, Stab или Ständer. Балки с небольшим наклоном (распорки, схватки) — Strebe или Schwertung. Горизонтальные балки (брус, поперечная балка) — Schwelle, Rähm, Riegel или Pfette. Балки с наклоном примерно в 45 градусов (связки, ленты) — Bänder, Bug.

Чтобы закончить филологическую часть, отметим, что в международной практике стоечно-балочный строительный стиль принято называть английским термином «Post & Beam», а немецкий фахверк является его самой старой формой.

Под Кобленцем (Рейн)

Пространство между горизонтальными, вертикальными и косыми балками каркаса (фахверка) заполняют самым разными материалами: глиной, которой обмазывают тонкие деревянные планки, смесью глины и соломы, кирпичом или камнями, деревянными планками с резными украшениями или без них.

Резные украшения являются своего рода знаками отличия фахверковых домов. Существует множество разных мотивов: кресты, фигуры, цветы, геометрические узоры. В прошлых веках некоторые из этих украшений имели право делать лишь старые и опытные мастера — таковы были законы ремесла.

Кобленц (Рейн)

Продолжение следует.

Максим Нелюбин

Балка Бермана в Севастополе — карта, фото, описание

Для любителей истории балка Бермана в Севастополе, в южной части Гераклейского полуострова, настоящая находка! Разве можно пройти мимо мегалитов тавров или крепости херсонеситов, просуществовавшей с IV в. до нашей эры по XIV век нашей? А как вам возможность погулять по античному винзаводу, где сохранился огромный тарапан, наверно самый большой в Крыму, винные подвалы, миниатюрные давильни для выдавливания масла из виноградных косточек и мощные виноградные прессы?

Балка Бермана на карте Крыма:

Таврским мегалитам посвятим отдельную фотоподборку, а в этой статье постараемся подробно рассказать, что же в балке Бермана построили греки. Кстати, в 2013 году Бермановский комплекс включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть историко-археологического заповедника «Херсонес Таврический».

Как добираться в балку Бермана

Общественным транспортом. Находится балка в окрестностях Фиолента, транспорт сюда ходит неплохо. Садитесь на автобусы №3, 24, 34, 79 и езжайте по Монастырскому шоссе до остановки «Подсобное хозяйство». Не переходя дорогу поворачиваете и идете вглубь. Можно по дороге, можно по тропам прямо по дну балки. Менее чем за 5 минут будете на месте.

Автомобилем. Главный ориентир — Монастырское шоссе, выбираетесь на него, едите в сторону моря, у остановки «Подсобное хозяйство» сворачиваете налево, проезжаете мимо домов и буквально сразу по правую руку на склоне балки будет видно руины. К ним можно подъехать совсем близко — проселочная дорога идет прямо под ними.

Античное поселение в балке Бермана

Давайте вспомним как был организован быт греков, проживавших на месте нынешнего Севастополя, граждан города-полиса Херсонеса. На берегу моря на маленьком мысу, окруженный толстыми стенами, стоял сам Херсонес, а вся территория Гераклейского полуострова была отдана под сельское хозяйство — Хору. Здесь были загородные усадьбы с жилыми и хозяйственными помещениями, поля, виноградники. Руины этих усадеб и сейчас можно найти в самых разных уголках Севастополя.

Хору нужно было защищать – сначала от тавров, потом от скифов, позднее о сарматов и других кочевников. И по ее окраинам были построены крепости. Судя по всему, та, что в балке Бермана, была самой мощной. Вместе с винзаводом и прочими постройками, данный комплекс по размерам стоит на втором месте после Херсонеса.

Раскопаны далеко не все постройки балки Бермана. С помощью современных приборов ученые обнаружили, что земля хранит еще немало интересного. Пока же можно осмотреть три откопанных архитектурных комплекса:

  1. Основной.
  2. Подземный.
  3. Северо-западный – 1.

Так как у построек не сохранилось собственных названий, воспользуемся теми, которые приняты археологами.

Крепость – «Основной» архитектурный комплекс

Видимо, сначала, в IV в. до н.э. в балке построили пост, защищавший плодородные земли балки и дорогу из Херсонеса на Фиолент от тавров. Точнее, чтобы окончательно выдавить тавров с этих земель.

В III в. до н.э. до границ Херсонеса добрались скифы и пост пришлось серьезно укреплять. Новая башня очень похожа на те, что стоят в других греческих прибрежных крепостях – Беляусе, Кульчуке, Калос-Лимене. Размер 10×10 м, вдоль первого этажа идет противотаранный каменный «пояс», не вертикальный, а заметно скошенный.

Позднее, вокруг башни из таких же крупных каменных блоков возвели мощные крепостные стены с бойницами, которые хорошо видны и сейчас. Внутри появились хозяйственные и жилые помещения. Вот одна из бойниц:

Потом снаружи крепости построили еще более мощную башню. Для ее постройки использовались каменные блоки весом до тонны. Это позволило фанатам альтернативной истории заявлять, что де все что из огромных глыб – это какая-то неизвестная древняя цивилизация возвела, а греки на этих циклопических основаниях уже из более мелких камней пристроили что-то свое.

Но вернемся в реальность. Новую башню связали с остальной частью поселения стенами и каменным помостом, значительно усилив крепость.

При римлянах в I–III вв.н.э. в крепости, судя по археологическим находкам дислоцируется отряд римских войск. Так сказать, передовой пост защиты Херсонеса и водных источников в верховьях балки Бермана, откуда в город по керамическим трубам поступала питьевая вода. Участок этого водопровода найден на северном склоне балки.

В византийские времена, то есть VIII–XIII вв. крепость несколько раз перестраивали. Хорошо видно, что часть стен разобрана, зато вдоль них сохранились руины жилых, культовых и хозяйственных построек, в том числе круглая угловая башня. Их куда более тонкие стены сложены из бута – обычного необработанного камня, скрепляемого глиняным раствором. Этот способ строительство типичен для Крыма вплоть до середины ХХ века.

Еще в крепости найдены колодцы и склепы первых веков нашей эры, к сожалению, разграбленные еще в древности.

В XIII веке в Крым пришли генуэзцы, перерезали херсонеситам торговые пути, древний город тихо угасал, и нашу крепость тоже покинули жители. Следов пожаров и разрушений, например, как в Панском, здесь нет, видимо люди ушли сами.

Винзавод – «Подземный» архитектурный комплекс

Рядом с «Основным» комплексом находятся чрезвычайно интересные руины, которые сейчас называют «Античной Массандрой». В этом комплексе построек явно занимались производством и хранением вина, фактически на промышленной основе. Впрочем, Крепость можно смело считать его частью, потому что там тоже сохранилось немало артефактов, говорящих о том, что она использовалась равно для охраны и виноделия.

Но по порядку. Начнем рассказ о виноделии с комплекса «Подземный». Первое, что бросается в глаза, огромный каменный тарапан. Наверно самый большой в Крыму (даже на Кыз-Кермене меньше, можно сравнить тут). Вот, мы сняли панораму, чтобы попали все элементы:

Хорошо видна большая площадка для винограда, в стенке проделано отверстие с желобом, по которому сок стекал в каменную же емкость.

Рядом несколько построек, точнее подвалы, которые от них остались. Видимо в этом месте использовался тот же способ строительства, что и в крымских пещерных городах – в мягкой скальной породе вырубали пещеры, которые служили хранилищами для вина и продуктов. Над пещерами строили одно-двухэтажные дома. От последних практически ничего не осталось, а вот подвалы почти целы, сохранились полки различного размера, выемки для лампад, сквозные отверстия в стенах. Есть подковообразный подземный ход.

В комплексе «Основной» также сохранился просторный двухкомнатный подвал с двумя выходами.

Есть информация, что когда-то рядом с балкой Бермана, точнее в балке Монастырской был поселок Беш-Коба – 5 пещер. Интересно, не честь этих ли пещер его назвали?

В Крепости хорошо сохранились прямоугольные прессы с выемкой сверху и отверстием в центре. Они явно поднимались посредством рычага.

Также в камнях вырезаны выемки для пифосов (больших толстостенных кувшинов) и миниатюрные давильни для виноградных косточек — таким образом из них получали масло. Мы сняли в Балке Бермана небольшое видео, где как раз видно и места для пифосов и большой пресс и давильню для косточек — маленькие каменные чаши, а между ними отверстие.

Башня – «Северо-западный – 1»

Находится в прямой видимости от первых двух объектов. Судя по геофизическим изысканиям между ним и комплексом «Подземный» находятся какие-то стены. Вероятно, они представляли собой единое целое. Раскопанный объект – фундамент небольшой башни с колодцем внутри. По наиболее сохранившемуся углу видно, что снаружи стены так же, как и у описанных выше башен, были скошены.

История раскопок балки Бермана

Академик Петр Симон Паллас еще в 1793 году упоминал об укреплениях, построенных для защиты «самой красивой и плодородной части всего Херсонеса». Научные раскопки в этой части Гераклейского полуострова начались только 1928-29 годах под руководством К.Э. Гриневича, директора Херсонесского музея, который раскопками у хутора Бермана (именно поэтому балка Берманская) положил начало Гераклейской экспедиции. Он писал, что его заинтересовало большое число древних объектов на сравнительно небольшом пространстве, включающем балку Бермана и две соседние.

К сожалению, раскопки велись только два сезона. Ученые вернулись сюда только в 80-х. То есть после Великой Отечественной Войны во время которой объекты были сильно повреждены, а также после хозяйственной деятельности наших современников, которые тоже нанесли немало вреда античным постройкам. Сейчас раскопки продолжаются и видимо в ближайшие годы нас ждет немало новой интересной информации.

Что найдено в балке Бермана? В храмовых помещениях и жилых домах были раскопаны культовые статуэтки греческих богов. Обнаружить небольшие античные изделия из терракоты в таком хорошем состоянии, большая удача. В основном же находили черепки глиняной посуды с геометрическими и растительными орнаментами, печатями мастеров, выразительными рисунками, изображающими животных и бытовые сцены.

Самые интересные можно увидеть в экспозиции музеев историко-археологического заповедника «Херсонес Таврический», остальные так и лежат на месте, можно и сфотографировать, и подержать в руках.

Судя по всему, балка Бермана или Беш-Коба будет становиться все более популярной севастопольской достопримечательностью, вы уже тут побывали?

Загрузка…

Похожие записи

Пляж Немецкая балка в Севастополе

Одним из самых популярных пляжей недалеко от города является Немецкая балка в Севастополе. Это отличное место для любителей дикого отдыха: здесь всегда чистая вода и относительно немноголюдно. Здесь можно не только приехать искупаться, но и остаться с ночевкой в палатке.

Где находится Немецкая балка на карте

Располагается Немецкая балка Севастополя на карте по адресу: Россия, Крым, Севастополь, п. Кача.

Добраться на автомобиле можно по координатам GPS: 44.751539, 33.541975

От города расстояние составляет 50 км или около часа в пути. Пляж находится южнее поселка Кача. С Качинского шоссе будет несколько съездов. Можно выбрать любой – они все приведут к пляжу.

История места

Мало в окрестностях Севастополя мест, названия которые бы не имели исторической подоплеки. И Немецкая балка в Каче не является исключением. Существует две версии, почему место получило такое имя.

Первая говорит о том, что во время Великой Отечественной Войны здесь располагался немецкий хутор. После победы в 1945 году, поселение уничтожили, а жителей депортировали. К сожалению, никаких источников подтверждающих эту информацию, не существует. Поэтому назвать этот факт достоверным невозможно.

Вторая, более правдоподобная версия рассказывает о том, что в период военных действий здесь высаживался фашистский десант. Кроме того, в балке есть искусственный спуск к воде, который, скорее всего, построили захватчики. Также есть информация, что здесь же у берега затонула баржа, перевозившая немцев.

Описание пляжа и отдых

Бескрайние морские просторы, чистейшая вода, песочный пляж – все это про пляж Немецкая балка в Севастополе. Сюда приезжают те, кто предпочитают дикие просторы городской инфраструктуре. Здесь отсутствует любой намек на благоустроенность. Нет раздевалок, душевых, кафе, шезлонгов и зонтиков. Все необходимое посетители берут с собой: легкий перекус, кофе или чай в термосе.

С импровизированной стоянки до моря нужно пройти по тропинке, путь займет 5-10 минут. Спуск не крутой, преодолеть его сможет даже ребенок.

Ширина пляжа около 50 метров, он располагается под глинистым обрывом. Покрыт песком перемешанным с мелкой галькой. Вход в воду пологий, без острых камней. Это является значительным преимуществом перед другими дикими пляжами, где зайти бывает проблематично без специальной обуви для купания.

Этот пляж выбирают, как хорошие пловцы, так и те, кто чувствует себя на воде не очень уверенно. Здесь нет резкого перепада глубины, поэтому даже дети могут свободно плескаться недалеко от берега. Над пляжем нависает глинистый обрыв. Из-за возможности обвала не рекомендуется располагаться очень близко к нему. Всем необходимым для отдыха следует запастись заранее, поскольку до ближайшего населенного пункта свыше 2 км.

Последние несколько лет здесь начали нарезать террасы. По официальной версии это делается для того, чтобы снизить риск гибели людей из-за обвалов. Рабочие будут понижать уровень высоты обрыва с 30 до 15 метров. Территория будет нарезаться семи метровыми террасами.

Но также ходят несколько неподтвержденных слухов. Одни говорят о том, что площадь продали под частную застройку. А по другой версии – тут неофициально добывают глину и песок для строительства трассы «Таврида». В СМИ даже появилась информация о пресечении незаконной схемы вывоза качинского песка. Но все на данный момент никакой официальной информации по этому поводу нет.

Приезжающие оставляют свои машины наверху и спускаются к морю пешком. Периодически пляжники самостоятельно устраивают тут вечеринки, импровизированные дискотеки и спортивные соревнования.

Также пляж Немецкая балка является популярным местом для любителей палаточного отдыха на природе. Нередко можно увидеть людей ночующих у берега моря. Местные рекомендуют гостям обустраиваться наверху, поскольку существует реальная угроза обвала. Особенно сейчас, когда непонятно как отреагирует склон на появившиеся искусственные террасы. Раскладываться ближе к берегу тоже не стоит, поскольку может накрыть волной при усилении ветра.

Знакомство с городом можно начать с популярных мест отдыха, посетив пляж Немецкая балка Севастополь 2020 года откроется вам абсолютно по-новому.

Туристам на заметку

Многие говорят, что это нудистский пляж, но это не соответствует действительности. Увидеть здесь туриста отдыхающего голышом – из ряда вон входящий случай. Поэтому сюда можно смело приезжать семьей и получать удовольствие от отдыха.

Иногда примерно в двухстах метрах от берега можно увидеть человека, стоящего по пояс в воде. И это совсем не чудо. Дело в том, что на большой глубине есть скалы и огромные валуны поросшие водорослями. И если до них добраться, то с пляжа можно наблюдать такую забавную картину.

Торговцы пахлавой, кукурузой и другой едой здесь редкие гости, поскольку пляж значительно отдален от населенного пункта.

Как добраться

Путешественникам на личном транспорте необходимо выехать за пределы города, добраться до села Фруктовое и свернуть на Качинское шоссе. Далее проехать п. Орловку и через 2 км свернуть налево. Эта дорога идет через проселок. Проехав 500 метров появится спуск в Немецкую балку. Машину надо оставить наверху. Стоянка не охраняется, но спускаться вниз не стоит, поскольку там застревают даже внедорожники.

Второй возможный вариант добраться на пароме. Так не придется огибать всю Севастопольскую бухту. В Артиллерийской бухте заехать с авто на паром, добраться на Северную сторону. По улице Челюскинцев проехать 5 км до поворота на Качинское шоссе, оставить позади Орловку и после повернуть на проселочную дорогу. Она выведет к пляжу.

Если добираться общественным транспортом, то можно сесть на маршрутное такси №137 на площади Ушакова. Доехать до Северной стороны и выйти на площади Захарова. Также туда можно добраться на катере, отходящем от Графской пристани. После сесть на автобус №36 и попросить водителя остановить у Немецкой балки. В среднем дорога займет около получаса.

Неудобное наследие: почему деревянное зодчество Русского Севера на грани исчезновения

В апреле 2019 года весь мир потрясли кадры горящего собора Парижской Богоматери. При этом почти никто не обратил внимания, что чуть ранее, в августе 2018 года, сгорел уникальный деревянный Успенский храм в Кондопоге. Он простоял почти три века, а погиб буквально за полчаса. Над восстановлением «сердца Парижа» сейчас трудятся лучшие специалисты Европы. Будет ли восстановлен храм в Кондопоге — вопрос без ответа. Деревянное зодчество Русского Севера — бесценное наследие не только России, но и всего человечества. Но оно, по мнению специалистов, через 20 лет полностью исчезнет. Возможно ли ещё что-то сделать или деревянное зодчество будет потеряно навсегда?

Под рукотворным «небом»

Гардарикой — «страной городов» называли Древнюю Русь европейцы. Но основой жизни русских земледельцев всё же была деревня, где каждый дом — как бы часть окружающей природы, плоть от плоти могучих лесных кряжей. Свои жилища, города и крепости люди строили из дерева, вкладывая в этот труд умение, вдохновение и веру. 

В XVII–XVIII веках, примерно за две сотни лет, поднялся и расцвёл на Севере особый вид архитектурного искусства — строительство деревянных храмов. Без расчётов и чертежей, одним топором, с невероятной смелостью древние зодчие ладили постройки высотой с девятиэтажный дом. В пределах строгого канона они находили свой собственный путь и строили «как пела душа», как подсказывало чувство гармонии и красоты — поэтому каждый деревянный храм абсолютно уникален. Храм или часовня «венчали» собой селение, создавали его неповторимый образ, который каждый житель запоминал с детства, узнавал, возвращаясь из дальнего пути.

Входя под своды церкви, человек оказывался под рукотворным расписным «небом». Так называют особый тип конструкции потолочного свода, уникальной для Русского Севера. Мастера умудрялись обходиться без горизонтальных балок и промежуточных опор даже при относительно большой площади храмового пространства. Прямо от стен к центральному кольцу шатром поднимались радиальные наклонные балки, снизу напоминающие солнце. Грани кровли между балками расписывались как особый иконостас — с них смотрели на молящихся лики святых на фоне небесной стихии с облаками и звёздами. Такая конструкция, казалось, взмывала ввысь и в то же время сохраняла тепло — ведь это Север…

Отрицательные качества дерева — недолговечность и горючесть. Жилые дома на Руси редко переживали возраст 120 лет, неотапливаемые храмы — максимум 350 лет. Дольше — крайне редко и только при условии, что сруб за это время перебирался. Многие объекты теряли первоначальный вид после перестраивания и различных дополнений. Исследователи в поисках изначального облика памятников обращаются к их описаниям в летописях, изображениях на планах и иконах, рассказам путешественников, этюдам и картинам художников.

Карандаш архитектора, кисть живописца и экспедиции РГО

О том, что русское деревянное зодчество — явление исключительное и требующее сохранения, задумались ещё в середине XIX века. Правда, в императорской Академии художеств случился курьёз, который затем превратился в исторический анекдот. Академика архитектуры Льва Даля — сына знаменитого филолога Владимира Даля — командировали в Индию, учёные мужи искренне полагали, что именно «индийская архитектура есть прототип русской». Но Лев Даль в Индию не поехал. Он отправился в прямо противоположном направлении — в Архангельскую губернию. В результате экспедиций на Русский Север он написал ряд трудов, в которых доказывал необходимость изучения памятников на родной земле.

Работы Льва Даля продолжил целый ряд исследователей. Среди них особенно выделялся Владимир Суслов — архитектор, реставратор и археолог, член Русского Императорского географического общества. В 1883–1887 годах он объездил Русский Север от Онеги и Карелии до Мурмана, работал на Беломорье, в Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерниях. Хрупкость уникального деревянного наследия произвела на него сильное впечатление, и он написал тогда: «Откладывать исследование памятников нашего далёкого Севера даже преступно: время, неумолимый сокрушитель, висит дамокловым мечом над немыми свидетелями глубокой старины, и уже близка пора, когда они бесследно исчезнут с лица Русской земли и навсегда сокроются от летописей и преданий народной жизни».

Вслед за учёными и архитекторами потянулись на Русский Север живописцы — Николай Рерих, Иван Билибин, Виктор и Аполлинарий Васнецовы, Игорь Грабарь, Константин Коровин, Валентин Серов… С их полотнами деревянное зодчество вошло в общественное сознание в самых разных образах — сказочных, реалистичных, романтических.

Ещё один художник-путешественник, писатель, участник экспедиций Русского географического общества — Степан Писахов. Он был глубоко предан Северу. Ходил с Владимиром Русановым к Новой Земле в 1909 году, участвовал в плавании парохода «Нимврод», с борта которого велись работы по устройству первых станций радиотелеграфа на Русском Севере. На борту «Андромеды» Писахов  ходил в Арктику на поиски исчезнувших экспедиций Брусилова и Седова. И отовсюду привозил множество рисунков, набросков, этюдов. Он участвовал в Лопарской экспедиции, организованной Русским географическим обществом в 1927 году. Это бесценное наследие хранится сейчас в Архиве РГО. Степан Писахов сделал множество зарисовок древних деревянных построек. Большинство из них в наши дни утрачено, и мы никогда не узнали бы о них, если бы не его талант.

Великого художника Исаака Левитана, проводившего однажды лето в Тверской губернии, очаровала деревянная Петропавловская церковь, и он написал полотно «Над вечным покоем». Церквушка выгорела дотла еще в 1903 году, но облик памятника зодчества XVII века навсегда сохранился на знаменитой картине. В наши дни один за другим исчезают, безвестно растворяются во времени сотни таких памятников.

Мартиролог деревянного зодчества

По свидетельствам специалистов, за последние десятилетия только в одной Архангельской области погибли Рождественская церковь (1763 г.) в селе Бестужеве на реке Устье, церковь Двенадцати Апостолов (1799 г.) в селе Пиринемь на Пинеге, полностью сгорели ансамбли Усть-Кожского и Верхнемудьюжского погостов (XVII–XVIII вв.) на реке Онеге, обрушилась церковь Трёх Святителей (1782 г.) на Ваге — последний памятник некогда весьма значительного Богословского монастыря. Рухнул шатёр Никольской церкви (1670 г.) в селе Волосово Каргопольского района, стоит без кровли Предтеченская церковь (1780 г.) в селе Литвиново на Ваге. В 2004 году сгорела знаменитая Спасская церковь на сваях (1628 г.), перевезённая из волжского села Спас-Вежи на территорию Костромского музея, погибла башня Якутского острога (1683 г.). Этот мартиролог продолжает неумолимо заполняться, два года назад его пополнил и сгоревший Успенский храм в Кондопоге.

Протоиерей Алексей Яковлев, руководитель волонтёрского проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера»: «Мы в нашем проекте, собирая сведения, попробовали оценить состояние деревянного зодчества. С 80-х годов такие исследования никто не делал. Мы сравнили количество храмов (часовен было больше) в 1917 и 2019 году – то есть, утраты за столетие. В республике Коми их количество сократилось с 93 до 38, в Карелии – с 238 до 58, в Вологодской области – с 294 до 69, в Архангельской – с 614 до 225. Из тех храмов, что сохранилось, 10% — руинированы, в удовлетворительном состоянии – примерно 42%, 5% — действуют. В аварийном состоянии – 43%, им грозит гибель в течении 2-10 лет».

Спасая, не погубить окончательно

Реставрация — не ремонт. Споры о том, каковы должны быть подходы к спасению памятников, — всегда поединок идеала с возможностями. Системно заниматься исследованием и восстановлением наследия деревянного зодчества в России начали в 60–70-е годы ХХ века. Тогда разрабатывались самые различные методики укрепления самой древесины, обсуждались вопросы, насколько можно заменять утраченные и сильно повреждённые детали.

Илья Вьюев, художник, реставратор: «Большинство специалистов согласны друг с другом в том, что нужно сохранить памятник как можно более цельно именно и в том материале того времени, когда он создавался. Есть разные школы консервации дерева, его пропитки, предотвращения пересыхания и так далее. Иногда достаточно заменить верхние и нижние венцы. И это не так просто, кстати, брёвна такой толщины — это уже редкость. А иногда требуется просто ювелирная работа — например, как при реставрации Кижского погоста».

Летом 2020 года на острове Кижи в Карелии закончилась реставрация в Преображенском храме. Это один из символов России за рубежом, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм пришёл в аварийное состояние в конце 70-х годов, в целях безопасности его закрыли. Сруб высотой с девятиэтажный дом, грозивший обрушением, «подвесили» на внутреннем каркасе из стальных балок. Почти 30 лет здание просто поддерживалось от падения и разрушения. В 2009 году наконец началась реставрация. Год за годом мастера «лечили» каждое бревно — а их в конструкции около 3 тысяч. 742 бревна подверглись настоящему хирургическому вмешательству — в них «имплантировали» 1100 вставок общим объёмом 25 кубометров. На 16 деревянных главках заменили 34 тысячи лемешин — традиционных черепиц из осины. Так удалось сохранить подлинность 70% исторического памятника.

Статус Преображенского храма Кижей — исключительной национальной святыни — собрал для реставрации лучших профессионалов, которых отбирали на основе не тендеров, а мастерства и репутации. Но это скорее исключение, чем правило.

Елена Шатковская, директор национального парка «Кенозерский»: «К сожалению, наша реставрационная школа практически разрушена. Опытнейшие мастера — пожилые люди, уходят один за другим, перестают существовать мощные знаменитые реставрационные мастерские. Это человеческие трагедии. Да и архитекторов можно по пальцам одной руки пересчитать, которые действительно понимают ценность памятников, знают, как с ними работать. В реставрацию сейчас приглашают отнюдь не реставраторов, а лихих подрядчиков, организации, которые на конкурсе выиграли тендер — то есть выставили наименьшую цену».

При сохранении памятников нередко выбирают путь попроще и подешевле: разбирают историческую постройку и по её подобию ставят новую, по фотографиям и промерам старой. Для этого высокие профессионалы не нужны.

Николай Телегин, исследователь деревянного зодчества, краевед: «Ситуация очень неровная — одни памятники ремонтируют качественно, другие бросают гнить, сделав лишь часть работ, а третьи начинают разрушаться через пяток лет после «восстановления». Я знаю примеры, когда объекты, отреставрированные за государственный счёт, буквально уничтожены — вместо старинных зданий стоят их полноразмерные муляжи. Конечно, праздный турист, глядя на крашенные эмалью стены, может и порадоваться, но на самом деле эти примеры ужасающи — за огромные бюджетные деньги происходит уничтожение одного памятника за другим».

Загадка плотницкого топора

В 1964 году ЮНЕСКО приняла Венецианскую хартию — особый глобальный кодекс реставраторов. Согласно ей, при реставрации исторического строения все конструкции, детали, узлы, особенности обработки поверхностей должны соответствовать времени возведения постройки с соблюдением исторической технологии строительства, применением исторического инструмента и приёмов работы с ним. Другими словами, реставраторам рекомендуется на время работы над проектом полностью погрузиться в атмосферу древности, взяв в руки орудия предков.  Казалось бы — этот идеал недостижим. Но оказывается, в России есть и такой опыт!

Николай Телегин, исследователь деревянного зодчества, краевед: «Строительные приёмы XVI–XVIII веков ценны сами по себе. Уникальные памятники возвели не профессиональные инженеры, а обычные мужики с топорами. В течение столетий вырабатывались особые решения, техники, секреты, которые позволяли возводить колоссальные здания, и эти здания простояли до наших дней. То, как работал обычный плотник XVII века, в наши дни смогут повторить единицы, но не потому, что это так сверхтрудно, а потому, что и инструмент, и отношение к труду были другими».

Впервые в России «историческую» реставрацию церкви Дмитрия Солунского (1784) в селе Верхняя Уфтюга Архангельской области провёл архитектор Александр Попов в 1981–1988 годах. Его внимание привлекли следы плотницкого топора XVII века: орнамент, похожий на ёлочку или рёбра рыбьего скелета, а в продольном сечении доски — не плоскость, а волнообразный рельеф, напоминающий стиральную доску. Тёсаная поверхность оставалась настолько гладкой, что о неё нельзя даже занозить руку. С такой поверхности легче уходила дождевая вода, и древесина меньше подвергалась гниению. При работе современным топором этого достичь невозможно. По этим следам и материалам археологических раскопок Александру Попову удалось восстановить не только форму исторического инструмента, но и приёмы работы с ним. Топор зодчего четыреста лет назад напоминал современный колун — короткий, тяжёлый, утолщённый, выкованный из высокопрочной стали, на длинном топорище. При обтёсывании он не утопает глубоко в бревне, не оставляет следов в виде царапин и зазубрин. При правильном ударе топор сам выходил из дерева, а перерубленные волокна древесины плотно смыкались, «запирая» древесные поры.

Реставрацию храмов в Верхней Уфтюге, Нёноксе и на Цыпином погосте Попов вёл уже реконструированными плотницкими инструментами, как бы пришедшими из трёхсотлетней старины. На основе своего опыта Александр Попов создал школу традиционного плотницкого искусства в городке Кириллов. Те, кто смог пройти обучение в ней, владеют самыми разными методами работы с деревом, в том числе наследием древних зодчих.

Хорошо ли быть памятником?

В отдалённой глухомани Мезенского района Архангельской области доживают свой век многие старинные поморские деревни. Среди них немало таких, где памятником мог бы оказаться буквально каждый дом. Мезенское отделение Архангельского регионального отделения Русского географического общества провело обследование территории Мезенского и Лешуконского районов Поморья и обнаружило, как и ожидалось, немало объектов в крайне плачевном виде. Среди них оказались и такие, что уже давно признаны памятниками регионального значения — об этом ещё можно прочесть на давно облезших табличках. За некоторыми ещё ухаживают местные жители.

В деревне Черсова церковь Кирика и Улиты погибла бы, если бы не жители, которые сумели найти деньги, собрали бригаду и отремонтировали окна и крышу. Оставалось только восстановить звонницу, и консервация церкви была бы завершена. Как вдруг на здании появилась новая табличка, а у памятника — статус регионального значения. И без особого разрешения вести здесь работы стало нельзя. Точно так же в деревне Мосеево специалистов заинтересовали два объекта: баня Мишуковой и амбар XIX столетия. Селяне готовы восстановить их своими силами, но на это нет законного основания.

Елена Шатковская, директор национального парка «Кенозерский»: «Сохранение наследия — это такая очень тонкая сфера. Чтобы этим заниматься, нужно не только знание законов — нужна живая душа, уважение, особое творческое отношение к теме. Сейчас у нас инспекция по охране памятников — это карательные органы! А ведь они могли бы помочь тем людям, которые хотят сохранить наследие. Для того чтобы провести хоть какой-то ремонт, им нужно пройти семь кругов ада. Разработать документацию, причём её должны разрабатывать только лицензированные фирмы. Пройти историко-культурную экспертизу. Найти подрядчика, который тоже имеет лицензию. То есть сейчас лучше всего, чтобы объект не признавали памятником! С ним тогда хоть что-то можно делать, есть шансы его сохранить».

Перевезти, чтобы спасти

Северные деревни одна за другой уходят с карты страны. Эти утраты — горький, но закономерный процесс. Венчавшие умершую деревню храм или часовня остаются без заботы. Они беззащитны перед вандалами, поджогами, стихией и временем. Немалая часть таких памятников уже заняла свои места в музеях-заповедниках, наиболее известные из них на Русском Севере — Кижи и Малые Корелы, в Сибири — Тальцы под Иркутском. Перед тем как поменять «место жительства», эти памятники были тщательно изучены, у них пометили каждое бревно, каждую деталь, были заменены утраты. Строения спасены от гибели, но за это заплачено потерей их связи с «родным» ландшафтом, рукотворным украшением которого они были, ведь древние зодчие не просто так выбирали места для своих детищ. Но вывоз святыни — это самый крайний шаг.

Елена Шатковская, директор национального парка «Кенозерский»: «Если деревня жилая, в ней могут быть люди, для которых это не просто памятник — это неотъемлемая часть их жизни. Я знаю массу таких примеров. Вот такая история: из села Мамонов Остров ещё до того, как образовался наш нацпарк, вывезли часовню Ильи Пророка в музей Малые Корелы. А тот дед, который её хранил, умер. Он этого не пережил. Часовенная культура — это вообще очень человечная культура. Для них они живые абсолютно. И эта часовня стояла там на берегу — маленькая, гордая, без неё ландшафт осиротел. А в музее её собрали заново в совершенно другом ландшафте, среди тонких осинок. И она — уже мёртвая. Ей там плохо, хоть её и сохранили».

Кенозерский национальный парк, созданный в 1991 году, стал спасением для десятков деревянных храмов и часовен, для старинных поморских деревень. Это наследие берегут там как зеницу ока, вкладывая силы лучших специалистов. Национальный парк превратился в оплот традиционного северного жизненного уклада, культуры, традиций, даже языка и фольклора. Но, к сожалению, этот пример — исключение, а не правило.

Что могут волонтёры?

Спасение деревянного зодчества Севера привлекает неравнодушных людей. Есть несколько волонтёрских проектов, в которых накоплен хороший опыт поиска таких объектов, противоаварийных работ — «скорой помощи» деревянным храмам и часовням. Из этих проектов наиболее известны отряды «Вереница» и «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Задача волонтёров — остановить процессы разрушения, чтобы здания смогли дожить до работы профессиональных реставраторов. Работа начинается с поисков в различных архивах, от Министерства культуры, где имеются карточки на объекты деревянного зодчества, составлявшиеся в 80-х годах, до записей различных епархий. Когда экспедиция выезжает на место, немалую помощь оказывают местные жители. Они показывают памятники, которые иногда становятся настоящими открытиями. Например, храм Ильи Пророка 1710 года в Верхнетоемском районе Архангельской области, который забыли внести в какие-либо охранные списки.

Протоиерей Алексей Яковлев, руководитель волонтёрского проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера»: «У нас есть два вида экспедиций – это разведки и экспедиции уже трудовые. Во время разведки мы проводим исследование всех храмов и часовен о которых узнаем, заключающееся и в фотофиксации, и в обмерах. Оценивается степень разрушения, утрат, сразу же намечаются какие-то первоочередные дела для спасения этого объекта. Определяется, какие нужны материалы, как их доставлять, каковы условия для проживания и быта волонтеров. А в экспедициях трудовых уже проводятся запланированные противоаварийные работы вместе с лицензированными организациями».

 

Иногда всего лишь укрепить покосившийся фасад, перекрыть двумя-тремя досками и куском рубероида протекающую кровлю означает спасти постройку от разрушения. Но как оказывается, работа волонтёрского отряда творит и другое важное дело.

 

Протоиерей Алексей Яковлев, руководитель волонтёрского проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера»: «Если человек привык видеть с детства храм, который используется как клуб или склад, то он чаще всего и воспринимает его как клуб или склад, а не как святыню. Но когда в деревню приезжают люди за тысячи километров​ и по 16 часов в день работают в свое свободное время, за свои деньги, чтобы сохранить храм, приходит понимание, что это не просто клуб – а святыня, ради которой люди совершают маленький, но подвиг. И отношение меняется. И часто нам начинают помогать местные жители, и уже после отъезда добровольцев люди заботятся о своём храме, это становится для них так же важно, как и для нас».

Среди местных жителей встречаются иногда настоящие подвижники. В маленьком селе Ромашево в Тарногском районе Вологодской области, в 360 км от Вологды, восстанавливают деревянный храм Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенный в 1767 году. К этому моменту от храма остались руины. Но местные жители решили во что бы то ни стало его спасти. Координирует реставрацию директор Ромашевской начальной школы — детского сада Александра Пешкова. Ей удалось найти самых профессиональных архитекторов, реставраторов, но мало того — собрать средства при помощи краудфандинга, организовать умельцев-односельчан, привлечь волонтёров. У проекта теперь есть сайт и группы в соцсетях. Так технологии XXI века помогают спасти храм века XVIII.

Николай Телегин, исследователь деревянного зодчества, краевед: «Сейчас Введенский храм уже и шатёр имеет, и крест на него подняли, и совсем непонятно, как это было сделано! В Ромашево стояла задача воссоздать храм таким, каким он был в XVIII веке, — это очень трудно! У Александры Пешковой вначале не было просто ничего. Но она смогла собрать деньги, найти волонтёров, плотников, ей бескорыстно помогали архитекторы, соседи, местные предприниматели. Случай этот редчайший, даже исключительный, но он показателен. Может быть, такие люди и есть душа России?»

Екатерина Головина

Двутавровая балка фото, рисунки и картинки двутавра, фотографии с изображением балок двутавровых, кадры фотографических снимков стальных двутавров смотрите в фотогалерее компании Сталь-МТ

Фото двутавровых балок в каталоге периодически обновляются. Будем искренне рады, если посмотрев фото двутавров, Вы сможете сделать правильный выбор при покупке двутавровых балок. Цены на двутавры можно увидеть в прайс-листе или узнать по телефону: 8 (495) 762-02-88.

В данной галерее картинок Вы можете посмотреть фото балки стальной изготовленной методом горячей прокатки с уклоном внутренних граней полок (без букв после номера обозначающего размер и с буквой «М») и с параллельными гранями полок различных типов («Б»,«Ш»,«К»). Демонстрируя фото и картинки балки двутавровой, мы ставили перед собой задачу, показать нашим покупателям как выглядят разные типы стальных двутавров. Если разглядывая фотографии и рисунки балки, Вы научитесь визуально различать между собой обычные двутавры (без буквы), нормальные (Б), колонные (К), широкополочные (Ш) и балки для подвесных путей (М), то мы достигнем поставленной цели. Картинки и фотографии балки двутавровой сопровождаются кратким описанием изображенного на них проката (фото двутавра увеличиваются). Не забудьте посетить галерею с фото трубы, а так же смотрите иллюстрации и фотографии другого металла.

Смотрите картинки двутавров, не делайте ошибок при выборе металла, отправляйте заявки на электронную почту и покупайте стальную балку в компании Сталь-МТ.

Двутавр фото


Фото балка двутавровая

Картинка балки горячекатаной

Изображение балок стальных

Смотреть фото двутавровых балок

Фотография балки 30Ш2

Иллюстрация двутавра 30Ш2

Снимок двутавровой балки 30 Ш2

Картинка двутавровой балки 30Б1

Фото горячекатаного двутавра 30Б1

Изображение стальных балок 30 Б1

Фотография двутавровых балок 25Б1

Фотоснимок стального двутавра 25Б1

Фотографический рисунок горячекатаной балки 25 Б1

Картинка горячекатаной балки 40Ш1

Фото двутавра 40Ш1


Страницы:

1 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Мы практически уверены, что посмотрев все фото балки двутавровой и внимательно изучив описание двутавров изображенных на картинках, Вы не только познакомились с данным видом продукции металлургических комбинатов, но теперь без труда сможете различать основные типы стальных горячекатаных балок. По крайней мере, не сложно разглядеть разницу между двутаврами с уклоном внутренних граней полок и балками двутавровыми с параллельными гранями полок. Для этого надо посмотреть и сравнить фотографии с изображениями поперечных сечений этих балок. Конечно мы понимаем, что фотографические снимки балки не могут показать технические характеристики данного стального проката, и на них нельзя увидеть из каких марок стали изготовлен этот строительный материал, но с этой и другой информацией можно ознакомиться на страницах нашего сайта рассказывающих о горячекатаной двутавровой балке.

Балка двутавровая стальная (обычная, колонная, широкополочная и монорельсовая), изображенная на рисунках в фото галерее, а также различные виды металлопроката и труб продаются в компании Сталь-МТ от 1 штуки. Оказываем услуги резки и доставки.

Узнать более полную информацию о разновидностях двутавровых балок, фотографии которых представлены в данной фото галерее, а также получить ответы на вопросы связанные с покупкой и доставкой двутавров можно по телефону: 8 (495) 762-02-88

Надеемся, Вам понравилась галерея фото двутавровых балок! Картинки двутавров меняются, а партнерство сохраняется! Балка двутавровая в компании Сталь-МТ метрами и тоннами!


В Огайо замечено

световых столбов — что их вызывает

Огайо недавно лечили от редкого наблюдения светового столба.

Они выглядят как лучи света от инопланетного космического корабля, но световые столбы определенно из этого мира.

Название описывает погодное явление, во время которого кажется, что узкие лучи света простираются от неба до земли.

Эффект обычно наблюдается в далеких северных регионах, ближе к Арктике. Но благодаря порыву холода, охватившему Соединенные Штаты, на этой неделе его наблюдали даже на юге, до Огайо.

Дисплей северного сияния с яркими световыми столбами появляется во время геомагнитной солнечной бури на южном побережье Исландии.

Фотография Майка Тайсса, Nat Geo Image Collection

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Световые столбы, появляющиеся ниже самых дальних северных широт, настолько редки, что в прошлом о них сообщали как об НЛО.

Фотограф Майк Вильхабер из News 5 Cleveland сделал фотографии, на которых видны десятки голубовато-белых лучей, растянувшихся на горизонте.

Согласно сайту Atmospheric Optic, оптическая иллюзия создается, когда холодный зимний воздух позволяет миллионам плоских кристаллов льда опускаться ниже на землю. Когда свет уличных фонарей попадает на кристаллы, он выглядит как тонкий высокий стержень.

Хотя столбы света на фотографии Вильхабера кажутся белыми, они могут принимать любой оттенок, который их освещает. Световые столбы, образующиеся над уличными фонарями, часто окрашиваются в оранжевый цвет.

Эти световые столбы лучше всего видны ночью, но это не единственный случай, когда лучи света могут внезапно появиться в небе.Когда свет восходящего или заходящего солнца падает на кристаллы льда, он создает так называемые солнечные столбы. Эти стержни света часто приобретают розово-красные и оранжевые оттенки солнца, движущегося над или под горизонтом.

Столбы света, подобные тем, что были замечены в Огайо, обычно видны на полпути между источником света и наблюдателем. Когда кристаллы находятся выше в атмосфере или источник света находится ближе, они могут образовываться прямо над головой, как атмосферная люстра.

Низко висящие кристаллы льда, как известно, создают ряд других странных атмосферных явлений, таких как солнечные псы и солнечные ореолы.

Просвети меня! Загадочные световые столбы запечатлены на потрясающих фотографиях

Двухлетний сын Тимми Джо Эльзинга Гибсон разбудил его в 1:30 утра в прошлую пятницу, как это иногда делают малыши. Но у этого тревожного звонка была хорошая новость.Или серебристая, красная, зеленая, золотая, белая, желтая и синяя подкладка.

Успокоив Гибсона, Эльзинга заметила что-то в небе за пределами его дома в Норт-Бэй, Онтарио: лучи света, вспыхивающие в небе.

«Я был в ужасе», — сказала Эльзинга. «Моя жена пришла и посмотрела на это, но мне пришлось продолжить расследование. Я открыл окно в ванной и даже вынул экран, чтобы получить эти изображения».

Как рассказывает Эльзинга в видео, размещенном на его канале YouTube, световое шоу вводило в заблуждение.

Тимми Джо Эльзинга использовал сотовый телефон, чтобы сделать несколько ослепительных изображений световых столбов за пределами своего дома в Онтарио.

Тимми Джо Эльзинга

«Меня троллила природа», — шутит он в своем видео, объясняя, что то, что он считал северным сиянием, оказалось чем-то, называемым световыми столбами, лучами света, преломленными через крошечные кристаллы льда.

Было -18 по Цельсию (-0,4 по Фаренгейту) и была середина ночи, но даже в этом случае другие соседи тоже смотрели на это явление.

Эльзинга шутит, что природа троллила его, так как сначала он думал, что видит северное сияние.

Тимми Джо Эльзинга

Эльзинга, фанат «Звездного пути», сравнил огни с лучами транспортера этого шоу, а также со знаменитым сигналом летучей мыши.

Эльзинга сказала, что огни напомнили ему транспортер из «Звездного пути» или сигнал летучей мыши.

Тимми Джо Эльзинга

Реакция на его видео и фотографии, которые он снял на свой мобильный телефон и которыми он поделился на Imgur, была «довольно удивительной», — сказал Эльзинга.

Некоторым людям было даже «грустно» узнать, что за этим величественным зрелищем стоит наука. «Одна женщина сказала, что хотела бы, чтобы это было сверхъестественным и необъяснимым», — сказал он.

Батареи в комплект не входят: Команда CNET делится опытом, который напоминает нам, почему технические вещи — это круто. Взгляните сюда.

Crowd Control: Научно-фантастический роман, написанный читателями CNET. Прочтите здесь.

Создание световых лучей в GIMP, которые светятся без каких-либо плагинов

Вы хотите создавать световые лучи с помощью GIMP? Хотя в предыдущих версиях GIMP использовался процесс под названием Alpha to Logo, в последней версии он недоступен.Не волнуйтесь, вам не нужно загружать какой-либо плагин или скрипт-фу, я покажу вам пошаговый пример, чтобы сделать это вручную.

Открытый исходный код

GIMP может быть самым привлекательным для одних и отталкивать других. Раньше создание световых лучей выполнялось одним щелчком мыши, но скрипт-fu был удален с версии 2.10.4. Есть способ вернуть его и установить отдельно, но вы также можете создать их с помощью основных функций GIMP.

Как создавать световые лучи в GIMP

1.Дизайн формы

Откройте изображение или холст, на котором вы хотите создать световые лучи.

Теперь создайте новый слой, я настоятельно рекомендую вам называть его по ходу дела, потому что вам понадобится несколько из них.

Сделайте это в специально отведенном месте наверху. Затем выберите «Залить прозрачностью» и нажмите «ОК».

На этом новом слое нарисуйте форму светового луча, используя инструмент Path Tool. Убедитесь, что для режима редактирования установлено значение «Дизайн», и начинайте рисовать.

Если вы хотите создать кривые, просто удерживайте кнопку мыши и перетащите точку привязки.

Когда у вас есть желаемая форма, выберите цвет, щелкая по участкам, которые вы найдете на левой панели.

Затем щелкните правой кнопкой мыши любую опорную точку вашей формы и выберите в меню «Правка»> «Обводка контура».

Откроется всплывающее окно.

Выберите «Кисть» и «Эмуляция кисти».

Это применит эффект, используя настройки, которые у вас есть в инструменте Paintbrush, как если бы вы нарисовали форму.

2. Создайте балку

Теперь обводка должна выглядеть как луч света.Для этого вам нужно нарисовать к нему более светлый контур. Самый простой способ — щелкнуть слой правой кнопкой мыши и выбрать «От альфа к выделению».

Вернитесь к образцам цвета и выберите более светлый оттенок или даже белый.

Создайте еще один слой прозрачности, затем перейдите в Edit> Stroke Selection. Во всплывающем окне выберите Stroke Line и установите значение, которое будет определять, какую толщину вы хотите.

Здесь я отключил видимость первого мазка. Вы не обязаны этого делать, это было только для того, чтобы показать вам, как второй штрих делает контур.

Снимите выделение со всего и нажмите кнопку «Маска слоя».

Установите черный цвет (полная прозрачность). Это покроет весь контур, который вы создали ранее, но ничего страшного, вы сделаете его видимым на следующем шаге.

Выберите инструмент «Кисть» и установите белый цвет.

Затем уменьшите непрозрачность кисти и закрасьте световой луч, чтобы контур постепенно стал видимым. После этого с полной непрозрачностью закрасьте некоторые части, чтобы создать блики.

Я использовал полную непрозрачность только для кривых, потому что именно там должны быть блики.

3. Заставить светиться

Дублируйте этот слой и удалите маску. Уменьшите его непрозрачность и перейдите в Фильтры> Размытие> Размытие по Гауссу. Значение зависит от вас, я начал с 22. Повторите этот процесс еще раз, на этот раз изменив значения в фильтрах «Непрозрачность» и «Размытие».

Вот как вы можете создавать световые лучи, которые кажутся светящимися. Если вы хотите добавить неоновый эффект, продолжайте читать, чтобы узнать, как это сделать.

4. Добавьте цвета для неонового эффекта

Выделив верхний слой, добавьте новый слой прозрачности.

Затем установите желаемый цвет в образцах.

Поскольку вы хотите получить неоновый эффект, я рекомендую вам выбрать что-нибудь «электрическое».

Используйте инструмент «Кисть», чтобы добавить несколько цветных пятен на свой дизайн.

Измените этот слой на режим смешивания Soft Light в верхней части панели Layers.

Затем создайте еще один и сделайте то же самое с другим цветом. Измените его на HSL Color.

Вот и все! Ваш неоновый световой луч готов.

Не стесняйтесь пропустить любой шаг или добавить еще несколько, чтобы сделать его своим.

Помните, что делать их вручную лучше всего тем, что вы полностью контролируете результат.

Если вы хотите, чтобы он кружился вокруг чего-то вроде моего, просто сотрите или закройте маской слоя те части, которые должны находиться за объектом.

Заключение

Сценарии и плагины могут сэкономить время, но они не обязательно доступны или просты в установке. Конечно, вы не всегда знаете отдельные команды, которые были автоматизированы, и это усложняет задачу.

Этот процесс, однако, задуман как отправная точка, чтобы сделать его менее пугающим и позволить вам проявить творческий подход. Надеюсь, вам понравился этот метод создания световых лучей в GIMP без каких-либо плагинов.

Хотите узнать больше руководств по GIMP? Вам может понравиться:

огромных стальных балок упали с грузовика, водитель получил травму на шоссе округа Колумбия — NBC4 Вашингтон

Один человек получил травму после того, как две огромные стальные балки упали с грузовика на шоссе на северо-востоке округа Колумбия, говорят официальные лица.

Металлические балки врезались в идущую на север I-295 перед выездом с Авеню Нэнни Хелен Берроуз в понедельник днем, сообщили в пожарной части. На фотографиях показан один луч, пересекающий несколько полос движения; другой был приподнят почти вертикально.

Инцидент обрушения I-295 N / B до NE Burroughs Ave. Речь идет не о мосте, а о том, что груз металла балочного типа упал с грузовика, выехавшего с места происшествия. Частично повреждена 1 машина. 1 житель, не опасный для жизни, травма.pic.twitter.com/F9DMxx9fBr

— DC Fire и EMS (@dcfireems) 8 марта 2021 г.

Обновление инцидента N / B I-295 до NE Burroughs Ave. #DCsBravest перевезли 1 пациента с неопасной для жизни травмой из частично поврежденного автомобиля. Мы будем следить за сценой в ожидании прибытия ресурсов, способных удалить эти 2 больших элемента типа металлических балок. pic.twitter.com/6T20tSI6LN

— DC Fire и EMS (@dcfireems) 8 марта 2021 г.

Водитель минивэна ударился об одну из балок.Фотография показывает, что их подушка безопасности сработала. Водитель был доставлен в больницу с травмой, которая не считалась опасной для жизни.

Водитель грузовика, сбросившего балки, скрылся, сообщили в пожарной части. Они получили сообщение о том, что грузовик наехал на ближайший мост. Представитель пожарной охраны сообщил, что мост не пострадал.

Все полосы I-295 в северном направлении были закрыты, так как экипажи ждали машин, которые могли бы убрать лучи. Уборка была завершена примерно к 17:30.м. и все полосы постепенно открывались для движения.

Оставайтесь с NBC Washington, чтобы узнать больше об этой развивающейся истории.

международных балок | Сделано с Biesse North America

Когда International Beams открыла свой новый комплекс решений для массивной древесины IB XLAM USA в середине 2018 года, он вошел в историю как первое предприятие по производству поперечно-клееной древесины (CLT) в восточной части США. завод и его инновационный обрабатывающий центр E MIX от Biesse / Uniteam позволили International Beams (IB) подготовиться к производству массового количества IB MAX-CORE CLT, открыв новые возможности за счет использования быстрорастущих пиломатериалов из желтой южной сосны в качестве основного сырья. .Новый объект в Дотане, штат Алабама, стратегически расположенный в регионе, известном своими сосновыми лесами с устойчивым управлением, сделал IB признанным лидером в предоставлении многих преимуществ строительства с использованием CLT в Северной Америке.

CLT уже давно используется для строительства многоуровневых конструкций в Европе, превосходя по своим характеристикам такие традиционные материалы, как бетон и сталь. «CLT производится в Европе более 20 лет, поэтому имеет подтвержденную репутацию», — сказал Дэвид Катта, менеджер International Beams по разработке продуктов, обеспечению качества и исследованиям.«Работая с Biesse / Uniteam, нам удалось внедрить строительные технологии, которые могут производить в 4-5 раз больше продукции и превратить то, что было эксклюзивным продуктом, в настоящий продукт массового производства в Северной Америке. С самого начала мне больше всего нравились инновации Biesse — вы можете видеть прогресс мысли и технологий непосредственно от одной машины к другой », — сказал Катта. «Они очень активно помогали нам начать этот многообещающий бизнес, и в результате наша совместная работа больше похожа на партнерство, чем на отношения с клиентами.”

Непосредственные преимущества

Панели

CLT используются в многоэтажном строительстве как для легких коммерческих, так и для многоквартирных жилых домов. Катта приводит пример того, почему CLT — прекрасная альтернатива строительству гостиницы с деревянным каркасом. «Вместо того, чтобы требовать 20 человек на месте для создания каркаса, вам нужно всего несколько, потому что CLT строит как Lego, без сверления или резки», — сказал он. «Это означает, что CLT помогает решить главную проблему строителей — нынешнюю нехватку рабочей силы , которая способствует более высоким ценам и затрудняет финансирование инвестиций.”

IB X-LAM USA Старший инженер по продукту Стив Либерман говорит, что есть также преимуществ при транспортировке и хранении на месте . «CLT очень тяжело перемещать, и его доставка из Европы всегда занимала много времени и стоила дорого. Но теперь наш завод в Дотане находится всего в двух днях езды от более 70 процентов населения США. Для всех, кто находится к востоку от Скалистых гор, у нас есть очень конкурентное преимущество в транспортных расходах. Если у вас есть проект в Атланте без складских помещений, вы хотите, чтобы грузовики просто подъезжали к нему, когда вам понадобится ваш CLT.Как вы понимаете, координация такой своевременной доставки из Австрии создает логистический кошмар ».

Либерман говорит, что наличие обрабатывающего центра Biesse / Uniteam E MIX существенно меняет мир в различных операциях: от калибровки панелей до обработки стыков и окон, сверления, обработки карманов и очистки углов — все для достижения безупречного качества. «Мы просто не смогли бы работать в этом бизнесе без их технологии ЧПУ, тем более, что она полностью интегрирована с нашим программным обеспечением для проектирования. Мы можем просто поместить спецификации в трехмерную модель здания и экспортировать их через DDX ».

«То, чего мы никогда не видели» — марсоход делает селфи в ответ за мгновение до приземления

Цветная фотография, которая, вероятно, мгновенно станет классикой среди памятных снимков из истории космических полетов, была сделана камерой, установленной на спускаемой ступени «небесного крана» с ракетным двигателем, прямо над марсоходом, когда космический аппарат размером с автомобиль был спускается в четверг на марсианскую почву.

Изображение было обнародовано руководителями миссии во время онлайн-трансляции новостей из Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА около Лос-Анджелеса менее чем через 24 часа после приземления.

На снимке, смотрящем на марсоход, показан весь автомобиль, подвешенный на трех кабелях, не связанных с небесным краном, вместе с «пуповинным» кабелем связи. Также видны вихри пыли, поднимаемые ракетными двигателями крана.

Через несколько секунд марсоход был осторожно поставлен на колеса, его привязи были оборваны, и небесный кран — его работа завершена — улетел, чтобы разбиться на безопасное расстояние, но не раньше, чем были переданы фотографии и другие данные, собранные во время спуска. на марсоход на хранение.

Изображение свисающей научной лаборатории, поражающее своей четкостью и чувством движения, представляет собой первую подобную фотографию космического корабля, приземляющегося на Марс или любую другую планету за пределами Земли, крупным планом.

«Это то, чего мы никогда раньше не видели», — Аарон Стехура, заместитель руководителя группы спуска и посадки, описал себя и своих коллег как «потрясенных» при первом просмотре изображения.

INSTANTLY ICONIC

Адам Стельцнер, главный инженер проекта Perseverance в JPL, сказал, что он нашел изображение мгновенно знаковым, сравнимым с снимком астронавта Аполлона-11 Базза Олдрина, стоящего на Луне в 1969 году, или снимками зонда Voyager 1. Сатурн в 1980 году.

Он сказал, что зритель связан с знаменательным моментом, представляющим годы работы тысяч людей.

«Вас доставили на поверхность Марса. Вы сидите там, в семи метрах от поверхности марсохода и смотрите вниз», — сказал он. «Это абсолютно волнующе, и это вызывает воспоминания о тех других изображениях из нашего опыта, когда человеческие существа движутся в нашу солнечную систему».

Этот снимок был сделан в самом конце так называемого «семиминутного ужаса» спуска, в ходе которого Настойчивость поднялась с верхних слоев атмосферы Марса со скоростью 12 000 миль в час до мягкого приземления на поверхности. дно обширной впадины, называемой кратером Езеро.

На следующей неделе НАСА надеется представить больше фотографий и видео — некоторые, возможно, со звуком — снятых всеми шестью камерами, прикрепленными к спускающемуся космическому кораблю, демонстрирующих больше маневров небесного крана, а также предшествовавшего этому развертывания сверхзвукового парашюта.

Связанный: Прощай, Кимье: Ким Кардашьян подала на развод с Канье Уэстом

Астробиологический марсоход НАСА «Настойчивость» совершил историческую посадку на Марс

Полин Хван, менеджер стратегической миссии, заявила, что сам марсоход «отлично себя чувствует на поверхности Марса и продолжает оставаться очень функциональным и потрясающим.»

Автомобиль приземлился примерно в двух километрах от высоких скал у основания древней речной дельты, высеченной в углу кратера миллиарды лет назад, когда Марс был теплее, влажнее и, предположительно, гостеприимен для жизни.

Ученые говорят, что это место идеально подходит для достижения основной цели Perseverance — поиска окаменелых следов микробной жизни, сохранившихся в отложениях, которые, как полагают, отложились вокруг дельты и давно исчезнувшего озера, которое она когда-то питала.

Образцы горных пород, пробуренных в марсианском грунте, будут храниться на поверхности для последующего извлечения и доставки на Землю двумя будущими роботизированными миссиями на Красную планету уже в 2031 году.

Еще одна цветная фотография, опубликованная в пятницу, запечатленные моменты после прибытия марсохода показывает каменистую местность вокруг места посадки и то, что похоже на скалы в дельте на расстоянии.

Надводная команда миссии проведет ближайшие дни и недели, открепляя, разворачивая и проверяя манипулятор транспортного средства, антенны связи и другое оборудование, выравнивая инструменты и обновляя программное обеспечение марсохода, сказал Хван.

Она сказала, что пройдет около девяти «солей», или марсианских дней, прежде чем марсоход будет готов к своему первому испытательному вращению.

Одна из задач Perseverance перед тем, как приступить к поискам признаков микробной жизни, будет заключаться в развертывании миниатюрного вертолета, который он доставил на Марс для беспрецедентного внеземного испытательного полета. Но Хван сказал, что до этого осталось еще около двух месяцев. (Репортаж Стива Гормана; редактирование Дэниела Уоллиса)

Загадочные световые столбы появились в ночном небе над Канадой

Изображения невероятных лучей света, которые, кажется, прорываются в космос в Онтарио, Канада, на этой неделе стали вирусными, и люди сравнивают их с чем-то из Star Trek или Close Encounters of the Third Kind .

Честно говоря, явление выглядит довольно чуждым. Но не паникуйте, здесь есть научное объяснение.

Изображения были сделаны в Норт-Бэй, Онтарио, фотографом и ютубером Тимми Джо Эльзингой, который сначала испугался, когда заметил их из окна ванной посреди ночи.

Эльзинга проснулся рано утром 6 января своим сыном, когда он увидел это сумасшедшее световое шоу, которое он описал как «лучи света, вспыхивающие в небе».Температура в то время была около –18 градусов по Цельсию (–0,4 градуса по Фаренгейту).

Тимми Джо Эльзинга

«Я был в ужасе, моя жена пришла и посмотрела на это, но мне пришлось продолжить расследование», — сказала Эльзинга ScienceAlert.

«Я открыл окно в ванной и даже вынул экран, чтобы получить эти изображения. Было очень холодно. Сначала я подумал, что это северное сияние, но быстро понял, что это что-то гораздо более локализованное для моей местности, » добавил он.

«Во многих местах лучи исходили от земли».

Итак, что происходит?

Огни — довольно распространенное атмосферное явление, называемое световыми столбами. Хотя они очень похожи на северное сияние, они не связаны с северным сиянием, которое вызывается электрически заряженными частицами из космоса, возбуждающими атомы в верхних слоях атмосферы Земли, заставляя их излучать захватывающий свет.

Вместо этого световые столбы возникают при отрицательных температурах, когда плоские гексагональные кристаллы льда образуются ниже в атмосфере, чем обычно.

Когда это происходит, кристаллы, по сути, образуют коллективное гигантское зеркало, которое может отражать источник света — например, городские и автомобильные огни, что и происходит здесь.

Это звучит немного нелогично, потому что похоже, что эти столбы сияют в небо. Но на самом деле происходит обратное — свет, путешествующий в космос, отражается обратно на Землю, создавая иллюзию столба.

«На самом деле мы видим это только потому, что он был сброшен обратно к нам», — объясняет Эстер Инглис-Аркелл для io9.

Поразительно, но Эльзинга даже удалось запечатлеть невероятные световые столбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *